08.09.2016

На Международном инвестиционном форуме «Сочи-2016» Росавтодор представит итоги первого этапа отбора дорожных ГЧП-проектов, претендующих на софинансирование за счет сборов системы «Платон». До конца сентября ведомство составит рейтинг из семи инвестпроектов, на которые были поданы заявки от регионов. Общая протяженность запланированных к строительству дорог составляет 252 километра.

Получить межбюджетные трансферты из федерального бюджета, запланированные на 2017 год от сборов системы «Платон», рассчитывают шесть регионов. Хабаровский край заявил на рассмотрение в Росавтодор проект обхода г. Хабаровска. Пермский край претендует на софинансирование строительства трассы Пермь – Березники с Восточным обходом г. Перми. Заявку сразу на два объекта подала Республика Башкортостан, которая планирует строительство трассы Стерлитамак – Кага – Магнитогорск и Восточного выезда из Уфы на трассу М-5 «Урал». Новосибирская область выразила готовность построить мост через р. Обь в створе ул. Ипподромской в г. Новосибирске. Самарская область планирует строительство проспекта Карла Маркса от проспекта Кирова до границы городского округа Самара, включая реконструкцию автомагистрали «Центральная» муниципального района Волжский и городского округа Самара. Власти Тюменской области с привлечением сборов системы «Платон» готовятся построить окружную дорогу вокруг Тюмени.

По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, уже в первый год работы системы «Платон» регионы подготовили свои первые инвестпроекты, предусматривающие трехстороннюю систему финансирования: из федерального и регионального бюджетов, а также за счет средств частного инвестора. «Первая очередь приема заявок от субъектов завершилась успешно. Удалось воплотить в жизнь первоначальный замысел и раскрутить в регионах механизмы государственно-частного партнерства. Благодаря привлеченному частному капиталу удастся преумножить каждый вложенный государством рубль», – подчеркнул Роман Старовойт.

Напомним, что к отбору на софинансирование за счет средств от системы «Платон» допускаются капиталоемкие концессионные проекты регионов, стоимость реализации которых составляет более 1,5 млрд рублей. В методике отбора проектов установлено требование к структуре финансирования: объем федеральных средств должен быть не более 50 % для автомобильных дорог и не более 75 % – для искусственных дорожных сооружений. При этом объем привлекаемых в проект внебюджетных инвестиций не может быть менее 15 %.

Росавтодор

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики