10.10.2016

Повышение тарифов системы «Платон» обязательно приведет к росту тарифов на перевозку, в конечном счете перейдя на обычного потребителя, считает эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачев.

«У перевозчиков нет другого способа компенсировать рост затрат, кроме как переложив эту часть расходов на потребителя, в конечном счете это повышение „размажется“ по всей экономике вплоть до цен на потребительском рынке. Рост цен на перевозимые товары в результате повышения платы по некоторым оценкам может составить 3−5%», — заявил эксперт «СП».

По мнению аналитика, «крупные компании за счет масштаба деятельности могут позволить себе меньшую маржу на каждой перевозке, на их расценках рост платежей в „Платон“ скажется не так значительно», в результате «на высококонкурентном рынке автомобильных грузовых перевозок они получат дополнительное ценовое преимущество, а бизнес небольших компаний и особенно индивидуальных дальнобойщиков проигрывает и выдавливается с рынка».

«Однако, в этот раз вряд ли можно ожидать массовых протестов. Дело даже не в том, что система прошла обкатку, отладилась, и прежних сбоев стало заметно меньше. Скажется и эффект „лягушки в кипятке“ — более медленное повышение тарифов позволило адаптироваться к новым условиям работы. Да и на общественную поддержку в этот раз протестующие рассчитывать не могут — тема информационно „заиграна“, а заметное ужесточение правоприменительной практики позволяет властям бороться с протестами более оперативно», — считает Алексей Калачев.

Как сообщалось, по словам главы Минтранса Максима Соколова, период работы системы «Платон» в тестовом режиме на уровне 1,53 руб. за один км пройденного пути завершается, поэтому необходимо вернуться к полному тарифу.

Свободная пресса

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики