12.10.2016

Профильный комитет Госдумы начал работу в седьмом созыве с разработки законопроектов, направленных на усовершенствование дорожно-транспортной инфраструктуры.

На заседании комитета 18 октября планируется рассмотреть пять принципиально важных законопроектов. Об этом во вторник, 11 октября, сообщил журналистам председатель комитета Евгений Москвичев. Он уточнил, что в этот список, в первую очередь, входят законы о морских портах, железнодорожных переездах и в целом железнодорожном транспорте, автомобильных дорогах и автодорожной деятельности и другие.

«Законотворческие планы комитета находятся в русле предвыборной Программы Партии, декларирующей задачу по развитию конкуренции в сфере дорожного строительства, привлечению в отрасль как можно больше предпринимателей, поддержания нормального транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог. В 2015 году в норматив было приведено 63,6% дорог. Президентом страны перед профильными ведомствами поставлена задача удвоить до 2022 года объемы строительства и реконструкции дорог. Если говорить о законопроекте, касающемся морских портов, то необходимо выработать меру, согласно которой железнодорожные составы, автомобили, которые приходят в порт, разгружались и загружались в течение суток, а не стояли по пять-семь дней. Необходимо грамотно настроить логистику», — заявил Москвичев.

Как сообщил глава профильного комитета Госдумы, в направлении совершенствования железнодорожных перевозок парламентариям предстоит рассмотреть вопрос отмены НДС «для того, чтобы наши дальние перевозки были намного дешевле».

Сферы автомобильного транспорта и автодорожной деятельности коснется закон о регламентации строительства дорог. По словам Москвичева, «предстоит решить вопрос, чтобы подрядчики, выигравшие конкурс, сами строили эти дороги, а не нанимали субподрядчиков». «Ты вышел на конкурс, выиграл. И раз ты выиграл, то сам и строй. Ты можешь субподрядчика нанять только на непрофильные работы: освещение, благоустройство территорий или оборудование наземного пешеходного перехода. Основное полотно ты должен делать сам», — пояснил председатель думского комитета. Он уточнил, что соответствующая норма может быть рассмотрена Госдумой в октябре-ноябре.

Реорганизовать систему дорог в крупных агломерациях поможет закон об организации дорожного движения, который также обсуждается в комитете. Также он пропишет ответственность за организацию дорожного движения за конкретной структурой — по словам Москвичева, это необходимо, так как сегодня одного ответственного ведомства нет, часть функций лежит на МВД, часть — на Минтрансе. Согласно законопроекту, органы исполнительной власти получат права и обязанности по выстраиванию логистики и организации движения. В частности, Москвичев считает возможным применить на другие крупные города опыт столицы по выделению отдельных полос для пассажирского транспорта. И, наконец, главная цель, которую преследуют депутаты, «чтобы заработала программа безопасных автомобильных дорог».

Также отдельным направлением работы комитета станет анализ деятельности системы взимания платы с крупнотоннажных грузовиков «Платон», заметил Москвичев. «Считаю, что сегодня «Платон» уже показал себя положительно: деньги, которые собраны, отданы в регионы. Их получили 15 или 18 субъектов, для них это большая помощь», — констатировал он. Между тем, по мнению председателя профильного комитета, на региональных трассах вводить «Платон» или платный въезд нельзя. «Сначала необходимо привести в нормативное состояние региональные дороги, муниципальные и дворовые территории», — указал он.

Единая Россия

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики