Благодаря ориентации на инновационный путь развития дорожной сети России с учетом использования наиболее эффективных и экономичных технологий, Федеральное дорожное агентство реализует комплекс мер, направленный на увеличение межремонтного срока службы федеральных дорог до 12 лет по ремонту и до 24 лет – по капитальному ремонту.
Стратегию работы в данном направлении и перспективы ее развития обсудили в рамках тематического круглого стола на 7-й Международной выставки-форума «ДорогаЭкспо-2016». В мероприятии приняли участие представители Минтранса России, Федерального дорожного агентства, Госкомпании «Автодор», а также научного сообщества и предприятий дорожно-строительного комплекса.
Модератором дискуссии выступил заместитель главы Росавтодора Игорь Астахов. По его словам, для успешной реализации стратегии увеличения межремонтных сроков службы дорог необходимо скорректировать существующую нормативную базу. Для этого Росавтодор тесно взаимодействует с ФАУ «Росдорнии» в части актуализации отраслевых нормативно-технических документов.
По словам начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Тимура Лубакова, 2016 год стал годом наиболее интенсивной работы по разработке стандартов в области перехода на новые межремонтные сроки. Определена стратегия корректировки, предусматривающая переход на срок службы дорожных одежд после капитального ремонта – до 24 лет, после ремонта – до 12 лет. Также рассмотрена первичная редакция расчетов нормативов денежных затрат, в соответствии с которой, в целом поддержан вопрос в части изменения затрат на содержание (устройство защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки).
Увеличение продолжительности службы дорожного покрытия изменит структура затрат: увеличится общий объем средств на содержание трасс, при этом существенно снизятся затраты на капитальный ремонт и ремонт автодорог.