В августе 2016 года руководитель Новосибирского регионального отделения РСПП, президент Межрегиональной ассоциации руководителей предприятий А.К.Масалов и президент СААП В.С.Трунаев направили письмо президенту Российского союза промышленников и предпринимателей А.Н.Шохину. В нем рассказывалось о проблемах, связанных с весовым контролем, и предлагалось снизить административные штрафы за превышение нагрузки на ось, законодательно закрепить обязанность контрольного взвешивания на стационарных весах, ввести единый сертификат взвешивания, действующий на всей территории России.
На днях ассоциация получила информацию о реакции на свое предложение. Ниже текст письма, направленного Подкомиссией по автомобильному транспорту, развитию автодорожной инфраструктуры и транспортно-экспедиторской деятельности Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре исполнительному вице-президенту РСПП В.М.Черепову.
Уважаемый Виктор Михайлович!
Ваше письмо №1386 от 01.09.2016 года об обращении А.К.Маслова и В.С.Трунаева о проблемах, которые возникают у грузоперевозчиков при весовом контроле тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств рассмотрено членами Подкомиссии по автомобильному транспорту, развитию автодорожной инфраструктуры и транспортно-экспедиторской деятельности Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре.
Сообщаем Вам, что в соответствии с Соглашением о введении международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств на территориях государств-участников Содружества Независимых Государств и приказом Минтранса России от 23 октября 2006 года № 127 «О мерах по реализации соглашения о введении международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств на территориях государств-участников Содружества Независимых Государств» на территории Российской Федерации введен международный сертификат взвешивания грузовых транспортных средств (МСВТС). Однако применение указанного сертификата не нашло широкого распространения среди российских автомобильных перевозчиков.
По предложению закрепить обязанность контрольного взвешивания на стационарных весах считаем, что этот вопрос можно решить, разработав нормативно-правовой акт, который будет регламентировать процедуру весового и габаритного контроля, в обязательном порядке включающего в себя требования к площадкам для проведения такого вида контроля.
По предложению о снижении административных штрафов, сообщаем Вам, что внесены изменения в КоАП о дифференцированной ответственности за нарушение весогабаритных параметров. Введена солидарная ответственность организаций, осуществляющих погрузку транспортных средств за перегруз.
РАС совместно с АСМАП по обращениям перевозчиков на протяжении последних 10 лет постоянно проводят проверку функционирования стационарных и передвижных постов весогабаритного контроля. На основе наработанной статистики были выдвинуты предложения по полной передаче функций весогабаритного контроля Ространснадзору.
После слушаний, проведенных в Общественной палате Российской Федерации в июле 2016 года по предложению РАС и СТР на базе Минтранса создана Рабочая группа по внесению изменений в Постановление Правительства РФ от 16.11.2009 №934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».
Также Минтрансом России принято решение о создании Рабочей группы по внедрению автоматической системы весогабаритного контроля на основе видеофиксации, для исключения человеческого фактора. Начало работы данной Рабочей группы запланировано на январь 2017 года, после окончания эксперимента в Вологодской области.
Руководитель Подкомиссии по автомобильному транспорту, развитию автодорожной инфраструктуры и транспортно-экспедиторской деятельности Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре О.И.Старовойтов.