Глава «Росавтодора» Роман Старовойт полагает, что Россия не готова к внедрению системы сбора платы за пользование региональными автодорогами с тяжеловесных грузовиков. Напомним, в субъектах РФ предложили распространить систему «Платон» на дороги регионального значения в связи с тем, что взимание платы на федеральных трассах переместило нагрузку на местные автодороги.
Например, если раньше дороги Краснодарского края были одними из лучших в стране, то летом нынешнего года зерновозы из Ставрополья, Ростовской области шли к черноморским портам по региональной сети. В результате на них уже образовалась колея 5–15 см.
Поэтому в Госдуму от депутатов Краснодарского края поступил законопроект, предлагающий распространить «Платон» на региональные дороги. Однако Счетная палата РФ дало отрицательное заключение на такой вариант. Тем не менее, от своей идеи инициаторы проекта не отказались.
Более того, у нее появились новые сторонники. В частности, об этом сообщил заместитель председателя областного правительства, министр инвестиций и инноваций региона Денис Буцаев: «Что касается использования дорог Московской области, то над этим проектом мы работаем, но конкретных сроков ввода в эксплуатацию подобного рода системы и вообще вопрос введения платы за проезд большегрузов по региональным дорогам в настоящий момент не обсуждается».
Подобные идеи прокомментировал Р. Старовойт. «В настоящее время нормативная база распространяет действие данной системы только на федеральные трассы, исключая трассы регионального и муниципального значения. Наделить субъекты соответствующими полномочиями может только изменение в федеральном законодательстве – этот вопрос относится к компетенции Государственной Думы РФ», – отметил глава Росавтодора.
При этом было отмечено, что сегодня только 39% региональных трасс соответствуют нормативам и появление новых неналоговых источников наполнения дорожных фондов может в перспективе стать эффективным источником финансирования масштабного дорожного ремонта в субъектах.