Вчера, 8 февраля 2017 года, в Новосибирске прошел семинар «Основные принципы работы динамических весов». Семинар был организован Сибирской ассоциацией автомобильных перевозчиков.
В мероприятии также приняли участие заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков, заместитель начальника отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог ФУАД «Сибирь» Иван Поздняков, а также представители ТУАД Новосибирской области (начальник отдела весового контроля Игорь Горожанин и начальник отдела информационных технологий и связи Алексей Конкин). Модератором мероприятия выступил председатель Правления СААП Алексей Лядусов.
О работе динамических весов новосибирским перевозчикам рассказали руководители ООО «Инженерный центр «АСИ» (Кемерово). Эта компания за последние 25 лет разработала и запустила в производство сотни видов промышленных весов. В частности, предприятие выпускает передвижные пункты весового контроля и автоматизированные пункты весового контроля. Динамические весы производства этой компании установлены, например, на трех въездах в Кемерово.
Генеральный директор ООО «Инженерный центр «АСИ» Игорь Бучин считает, что государство справедливо ставит задачу усилить контроль за нагрузкой на дороги: «Грузоподъемность транспорта увеличивается, количество единиц транспорта тоже растет – нагрузка на дороги увеличивается».
О том, какие стандарты на измерения действуют сейчас и как они могут измениться, перевозчикам рассказал директор по качеству и технической экспертизе «Инженерного центра «АСИ», президент Российской ассоциации производителей весоизмерительной техники Станислав Кирницкий.
По его словам, сейчас государство поставило задачу упорядочить нормативно-техническую документацию в этой сфере, в том числе методику поверки весов. Корпорация АСИ участвует в рабочей группе по разработке такой документации.
Эксперт напомнил, что весоизмерительные устройства очень чувствительны к месту установки и еще в 2015 г. Росавтодор определил условия для паспортизации мест установки таких весов. По словам Станислава Кирницкого, весовое устройство при поверке обязательно надо испытывать на минимальную нагрузку, на максимальную нагрузку и по крайней мере в двух нагрузках между минимумом и максимумом.
Он рассказал об опыте весового контроля в США, где в комплексе с динамическими весами устанавливаются стационарные весы. Мало того, чтобы повысить точность измерений (избежать влияния ветра) строятся ангары, в которых и проводятся статические измерения.
По словам Станислава Кирницкого, перевозчики могут воспользоваться услугами «Инженерного центра «АСИ» и по собственной инициативе пройти процедуру взвешивания транспортного средства на весоизмерительный комплексе компании по адресу ул. Грузовая, 9 в Кемерове.
Грузоперевозчики с интересом отнеслись к этому предложению. Представители транспортных компаний задали экспертам много вопросов о работе динамических весов, в частности о том, при каких условиях возникают погрешности в измерениях.
Фото: Александр Кравцов