Системы “Платон” и “ЭРА-ГЛОНАСС” объединят и передадут в ведение Коллегии Военно-промышленной комиссии. О плюсах и минусах данного решения РЖД-Партнеру рассказал президент ассоциации грузоперевозчиков “Грузавтотранс” Владимир Матягин.
— Владимир Васильевич, первый и главный вопрос: поддерживаете ли вы решение объединить две системы?
— Мы все-таки являемся экспертами в этой области и не зря мы 24 января создали Межотраслевой экспертный совет реформирования грузового автотранспорта и дорожного комплекса. Все эти системы, которые разрозненно вводились (тахографы, ЭРА-ГЛОНАСС, Платон, весо-габаритные параметры), можно и нужно объединить в одно целое. Грубо говоря, соединить их в одну коробочку и сделать действительно работающий продукт, который позволит контролировать передвижение транспорта, составлять определенные маршруты, следить за режимом труда и отдыха. Сюда было бы идеально еще привязать систему медицинского освидетельствования водителей перед рейсом. Все это позволило бы нормально регулировать этот рынок и выстроить работу перевозчиков в соблюдении законодательства. Сейчас оно у нас игнорируется напрочь! А в ответ поступают какие-то полумеры.
— А кто в итоге инициировал объединение систем? Поднимала ли ваша ассоциация этот вопрос 24 января?
— Мы как раз и предложили идею объединения систем. Например, тот же тахограф с “ГЛОНАССОМ” и мониторинговой системой. Мы еще год назад общались с представителями “Платона” и спросили: “А возможно ли интегрировать все это?”. Нам ответили, что это реально. Так что определенные наши идеи и мысли все-таки были услышаны и начали реализовываться. Система “Тахограф” стоит денег. Ее каждые 3 года надо менять. Но если завязать ее на другие системы, то это, возможно, помогло бы перевозчикам сэкономить часть денег. А если брать мониторинговую систему “ЭРА-ГЛОНАСС”, то она ведь позволяет вызывать на место аварий службы реагирования и ускорять время принятия мер и оказания помощи. Это очень хорошо. Особенно в комплексе с остальными системными разработками.
— Судя по сегодняшним сообщениям, ваши предложения все-таки были услышаны разработчиками “Платона”?
— Мы предлагали “Платону” пойти навстречу перевозчикам и облегчить их жизнь. Потому что за мониторинговую систему приходится платить немалые деньги. Причем в месяц и за каждую машину. А можно просто пойти навстречу и объединить систему. “Платон” ведь должен не просто собирать деньги, он должен улучшать жизнь предпринимателя. Мы неоднократно говорили, что видим в этой системе возможность по наведению порядка. Только нужно здравомыслящие идеи правильно применять и обсуждать их.
— Но ведь раньше само слово “Платон” вызывало у дальнобойщиков негативную реакцию. Почему же столь выгодная система так болезненно приживается на нашем рынке грузоперевозок?
— Некоторые водители не могут это все экономически просчитать и проанализировать свои выгоды. Поэтому все новое их так пугает. Но “Платон” уже введен и его не отменят. Поэтому мы призываем всех предпринимателей и перевозчиков найти свои плюсы в этой системе и подумать вместе над дальнейшим ее улучшением. Нельзя бояться предлагать! Например, сейчас, благодаря системе “Платон” мы можем сделать анализ рынка. Для этого нужно, чтобы все зарегистрировались в системе и тогда мы сможем выяснить куда идут какие потоки грузов и как они двигаются. Это позволит принять какие-то важные решения по конкретным трассам. Например, расширить узкие, но популярные дороги.
— Большинство экспертов не разделяют Вашего позитива, называя объединение систем очередным способом отмывания средств. Неужели дело не в деньгах, а в реальной заботе о перевозчиках?
— У нас все привыкли жить в бардаке. А государство пытается вывести тех же нечестных перевозчиков из тени. Оно создает ряд инструментов, которые позволят рынок стабилизировать и как следует изучить. Вот почему интеграция этих систем и анализ позволит выстроить нормальные условия для предпринимателей и повысить качество работы самих дальнобойщиков. Мы всегда говорили, что надо решать проблему комплексно, системно, а не точечно. А то мы так и будем жить как в басне “Лебедь, рак и щука”, где каждый тянет в свою сторону.