Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского краям повторно объявило конкурс на строительство первого в регионе стационарного автоматизированного поста весового контроля, рассказали РБК Юг в ведомстве.
Это уже второй тендер. Объявленная в июле 2016 г. закупка была отменена по решению УФАС региона – антимонопольное ведомство нашло в документации нарушение законодательства.
Первые автоматизированные пункты весового контроля должны были заработать на Кубани в ноябре 2016 г. Три пункта планировалось установить на автомобильной дороге регионального значения Темрюк – Краснодар – Кропоткин – граница Ставропольского края, на въездах в Темрюк, Славянск-на-Кубани и в Усть-Лабинск. Стоимость проекта составляла 102,23 млн руб.
В феврале 2017 г. министерство повторно объявило конкурс, на этот раз на устройство одного весового пункта в Усть-Лабинском районе на дороге Темрюк – Краснодар – Кропоткин ?– граница Ставропольского края. Начальная стоимость контракта составляет 34,8 млн рублей.
Финансирование будет вестись из краевого бюджета. Согласно условиям закупки, к работам победитель должен будет приступить 1 июня 2017г., завершив строительство к концу месяца.
Согласно разработанной «Росавтодором» и минтрансом Кубани схеме размещения, в регионе планируется обустроить 27 автоматизированных пунктов весового контроля.
На настоящее время разработана проектная документация для трех таких пунктов.
По данным регионального Минтранса, в Краснодарском крае на дорогах регионального или межмуниципального значения работает три пункта весового контроля, которые располагаются на трассах Краснодар-Ейск, Краснодар-Темрюк, Краснодар – Кропоткин.
Они находятся на балансе ГКУ КК «Краснодаравтодор».
УГИБДД ГУ МВД Краснодарского края еще в 2015 г. заявило о планах по установке в крае автоматизированных весового контроля. В ведомстве тогда пояснили, что их отличие от стационарных или мобильных в том, что для контроля не требуется дежурство сотрудника полиции. Датчики в дорожном полотне автоматически фиксируют вес проехавшего авто, а камера регистрирует номерные знаки. В ведомстве отмечали, что ужесточение весового контроля не только позволит сэкономить на ремонте дорог, но и заметно снизит число ДТП с участием большегрузов, которые теряют в маневренности при перегрузе.
Предполагается, что данные с постов о прохождении транспорта с превышением разрешенного веса будут пересылаться в единую базу данных с дальнейшим взысканием штрафа.
По оценкам властей, бюджет региона ежегодно несет убытки от разбитых трасс в размере около 500 млн руб.
По данным УГИБДД региона за 2016 г., на Кубани было зарегистрировано более 6,8 тыс. большегрузов, более половины из них находились во владении физлиц.