В среду в пресс-центре газеты «Московский комсомолец» прошел круглый стол «Дальнобойщики в поиске компромисса: отраслевые проблемы и варианты решения», в рамках которого обсуждалась работа системы «Платон». Приглашены были представители отрасли, общественные деятели и эксперты.
Они предложили выработать единый закон, по которому будут осуществлять свою деятельность все грузовые компании и водители-частники. Прозвучала идея о создании Ассоциации грузоперевозчиков, которая должна объединить все разрозненные союзы дальнобойщиков.
«Проблема на сегодняшний момент не в «Платоне», — сказал представитель объединения водителей и владельцев грузовиков «12 тонн», президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин, — Проблема в том, что на сегодня, мы – перевозчики — на рынке не зарабатываем. Если бы у нас были хорошие ставки на перевозки по 100 рублей, мы бы даже не заметили, что ввели еще какой-то налог», — указал собеседник. Однако этому мешает демпинг и перенасыщенность рынка.
Решить эти проблемы можно только сообща, считает он. «Мы призываем, чтобы все без исключения сели за стол, чтобы все общались, не просто покричали друг на друга, а находили компромисс и прислушивались к коллегам», — подчеркнул он, напомнив, что площадок для совместного обсуждения сегодня много. «Я всех приглашаю к диалогу, конструктиву, решению вопросов», — резюмировал Матягин.
Однако на сегодня дальнобойщики по-прежнему разрозненны, они работают в разных сегментах — и между этими сегментами нет ни одной точки соприкосновения. Матягин рассказал, что уже ходил на встречи в правительство России, однако среди «коллег по цеху» это вызывало лишь зависть. При этом, он напомнил, что уже шесть лет занимается проблемами перевозчиков на рынке, поэтому именно он может конструктивно пообщаться, донести проблемы отрасли, общества, а не свою узкую проблему.
Писатель, депутат Госдумы от КПРФ Сергей Шаргунов, который и вел круглый стол, подчеркнул, что дальнобойщики не должны быть «брошенными людьми». Он напомнил, что некоторые дальнобойщики хотят знать, смогут ли они контролировать трату средств, собранных через систему «Платон». Парламентарий пообещал лоббировать в Думе интересы перевозчиков. Для этого в нижней палате будет созвана встреча, принять участие в которой смогут все заинтересованные стороны — представители грузовых компаний, сами дальнобойщики, общественные активисты и политики.
«Моя задача, как народного избранника, свести оппонентов, дабы решить накопившиеся проблемы цивилизованно. Ведь беспорядки, митинги — это всегда раскол общества. Если возникает раскол, то жди беды. Всегда находятся те, кто хочет этим расколом воспользоваться в своих личных целях», — цитирует депутата «Ридус».
По итогам встречи Сергей Шаргунов заявил, что «Платон» не так страшен, как его рисуют в печати. А протесты водителей, считает народный избранник, связаны не только с введением новой системы взимания платы за езду по российским дорогам, но и с общим ворохом накопившихся в среде дальнобойщиков трудностей.
На круглом столе также выступил представитель «Объединения перевозчиков России», дальнобойщик с почти 30-летним стажем Сергей Овчинников — он присоединился с прямым включением из лагеря протеста, где стоит 14 машин. По его словам, водителей беспокоит изношенность транспорта, отсутствие доступной системы лизинга, приемлемого режима работы и отдыха. «Дальнобойщики – брошенные люди, многие работают на износ. Но нельзя бросать камни в лобовые стекла тех, кто продолжает работать и отказывается от протестов», — цитирует его портал Ruposters.
Как отмечали участники круглого стола, дальнобойщики, работающие для нужд сетей магазинов «Магнит», «Дикси» и др. никакого недовольства системой не выражали. Зато дальнобойщики — индивидуальные предприниматели, физические лица — возмущаются необходимостью платить.
В частности, председатель Межотраслевого экспертного совета Борис Рыбак, заявил, что немногочисленные протесты не имеют отношения к системе «Платон» — недовольство в основном свойственно индивидуальным предпринимателям, которые не хотят отказываться от «серых схем». «Среди бастующих вы не увидите водителей из крупных торговых сетей или грузовых компаний. Их все устраивает, потому что они работают честно», — полагает он.