Протестующие против системы «Платон» перевозчики из Северной Осетии начали покидать протестный лагерь. Некоторые из них возвращаются на работу, чтобы расплатиться по долгам и кредитам, другие же пока не намерены выходить на маршруты.
Как писал «Кавказский узел», дальнобойщики в Северной Осетии поддержали всероссийскую бессрочную забастовку против системы «Платон», начавшуюся 27 марта. Один из протестных лагерей водители разбили у села Карджин, второй — около Дигоры. 17 апреля они направили письмо Медведеву с требованием полностью отменить систему «Платон» и транспортный налог.
Система «Платон» по взиманию платы за проезд большегрузов по федеральным трассам запущена в ноябре 2015 года, став третьим налогом для перевозчиков. Компания-оператор этой системы принадлежит Игорю Ротенбергу — сыну российского миллиардера Аркадия Ротенберга, приближенного Владимира Путина. Ежегодно оператор получает по 10,6 млрд рублей с выплаченных водителями денег. Начавшаяся по всей России и активно поддержанная на Кавказе весенняя стачка дальнобойщиков стала реакцией на решение властей повысить тариф «Платона».
В лагере у Дигоры сегодня находится около 30 машин, уехали уже семь, сообщил корреспонденту «Кавказского узла» дальнобойщик Таймураз Газалов.
«Некоторые водители уже уехали, нас стало меньше. Людям нужно платить кредиты, поэтому они отказались от участия в забастовке и решили выйти на работу. Тут уже ставропольские машины стали ездить, к тому же», – рассказал Таймураз.
Другой участник забастовки из Дигоры Валерий Салагаев сказал корреспонденту «Кавказского узла», что с завтрашнего дня все водители решили разойтись. По его словам, в Карджине протестующие уже начали расходиться.
«Сегодня мы еще здесь, а завтра тоже разойдемся», – сообщил он, отметив, что решение это было принято в Карджине.
Среди протестующих есть те, кто покидает стоянку в Карджине, но работать пока не будет, уточнил корреспонденту «Кавказского узла» бастующий здесь Юрий Дзгоев. Сколько водителей уже покинули место забастовки, он сказать затруднился.
«Мы приняли решение разъехаться по домам, но не работать», – подчеркнул Юрий.
По его словам, такое решение было принято после приезда журналиста Максима Шевченко в Дагестан, где он пообщался с дальнобойщиками и пообещал донести их проблему до председателя правительства.
18 апреля член Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека, журналист Максим Шевченко посетил стоянку дальнобойщиков в дагестанском Манасе. Он выслушал требования протестующих и констатировал, что требования эти — экономические, а не политические. Одновременное наличие трех видов сборов — транспортного налога, акцизов на топливо и «Платона» — делает бизнес дальнобойщиков нерентабельным, заявил Шевченко.
Отметим, сегодня Дмитрий Медведев во время выступления в Госдуме упомянул ситуацию с «Платоном». Однако солидарности с позицией дальнобойщиков он не выразил, а лишь подтвердил желание властей постепенно поднимать тарифную планку.
«Количество перегруженных трасс снизилось на четверть. И это результат различных мер, в том числе — запуска известной системы «Платон», которая собирает сейчас 20 млрд рублей. (…) И мы, учитывая различные позиции и мнения самих перевозчиков, его (тариф «Платона») не стали повышать существенно, а старались все делать достаточно аккуратно», — приводит текст выступления Медведева Newsru.