25 июня досрочно открылось движение по новому четырехполосному участку федеральной трассы Р-254 «Иртыш» в Новосибирской области. Для автомобилистов стала доступна новая скоростная и безопасная дорога высшей технической категории на въезде в столицу региона, а также в направлении аэропорта Толмачево. В мероприятии приняли участие глава Росавтодора Роман Старовойт и губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий.
На всём протяжении нового шестикилометрового участка трассы уложено долговечное покрытие из цементобетона, срок службы которого составит 50 лет без необходимости капремонта. Для безопасного движения на построенной дороге организована транспортная развязка с надземным путепроводом, а также установлено специальное барьерное ограждение для разделения встречных автомобильных потоков. Учитывая специфику прилегающих к трассе сельскохозяйственных районов, также дорожниками был обустроен скотопрогон и путепровод для пропуска сельхозтехники.
Как подчеркнул Владимир Городецкий, новая дорога обеспечит бесперебойное и комфортное движение транзитного транспорта, а также подъезд к крупным логистическим центрам, включая расположенный рядом нефтеперерабатывающий завод. Также будет улучшена транспортная доступность райцентра Коченево.
На открытии объекта строители рассказали, чтоего досрочному запуску в эксплуатацию способствовало внедрение на производстве передовых IT-разработок. Новосибирские дорожники презентовали главе Росавтодора собственную автоматизированную системууправления дорожными работами. Данный програмно-аппаратный комплекс впервые применён именно на трассе Р-254 «Иртыш» и уже позволил добиться оптимизации общих сроков выполнения работ на объектах на 17%. При этом на 19% выросли показатели выработки плана на одного сотрудника.
Система позволяет проводить автоматический учёт производительности техники и использования строительных материалов, а также в беспилотном режиме управлять плитой асфальтоукладчика для исключения человеческого фактора и возможных дефектов. Вся информация с производственных участков поступает в централизованный банк данных, где инженеры контролируют рабочие процессы и могут оперативно получать информацию о возможных рисках на каждом из этапов выполнения работ.
Председатель совета директоров ОАО «Новосибирскавтодора» Дмитрий Пингасов рассказал о планах предприятия за два года увеличить с помощью автоматизации управления процессами на производственных базах и дорожных объектах производительность труда дорожников на 30%.