Тридцатого июля в Эльмашевском парке Екатеринбурга состоялся митинг «Объединения перевозчиков России» (ОПР). Председатель организации Андрей Бажутин, приехавший с автопробегом протеста, в очередной раз заявил о необходимости отказа от системы «Платон», а также сообщил о намерении в 2018 году выдвинуться кандидатом в президенты.
Как передает корреспондент РИА «Новый День», митинг был немногочисленным – не более 30 человек, и Андрей Бажутин посетовал на пассивность россиян. По его словам, дальнобойщики призывали объединиться с ними и другие категории граждан, страдающих от экономической политики государства – валютных ипотечников, обманутых дольщиков, – но люди все еще продолжают жить по принципу «Моя хата с краю». В автопробеге, с которым Бажутин прибыл в Екатеринбург, принимают участие только три автомобиля и восемь человек. Сейчас автопробег вернется обратно в Москву, затем активисты самолетом доберутся до Читы и оттуда проедут автопробегом до Владивостока. На сентябрь намечен автопробег по югу России и Северному Кавказу.
Заявление Андрея Бажутина о намерении в будущем году выдвигаться в президенты, по его собственному признанию, призвано «прорвать информационную блокаду» – без этого большинство СМИ протест дальнобойщиков игнорируют. Добавим, что изначально ОПР называло свой протест абсолютно неполитическим, но эксперты прогнозировали, что со временем ситуация изменится.
Отметим, что даже в среде дальнобойщиков позицию ОПР поддерживают не все, что можно отследить по комментариям к анонсу сегодняшнего митинга в интернет-сообществе «Я – дальнобойщик». В анонсе говорилось: «Цель митинга – поддержка требований, заявленных перевозчиками по наведению порядка в транспортной отрасли. Привлечение внимания граждан России к проблеме не эффективной внутренней политики, проводимой государством». Среди комментариев были, например, такие: «По наведению порядка в транспортной отрасли»))))…если его наведут, вас не будет. Вы и есть беспорядок»; «Показушники, сами бастуйте а мы будем работать»; «Много вас таких было, обьединяльщиков». Некоторые комментарии и вовсе содержат табуированную лексику.
Напомним, «Платон» – система взимания платы с грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 т. Разработчиком и оператором «Платона» является компания РТИТС, которой владеет Игорь Ротенберг, а также структуры «Ростеха» и «РТ-Инвест». Согласно задумке властей, средства, собираемые с водителей, должны идти в федеральный бюджет и тратиться на ремонт и содержание дорог, а также на развитие транспортной инфраструктуры в целом. Бессрочные протесты дальнобойщиков в России начались 27 марта после того, как стало известно о введении с 15 апреля повышенной платы за проезд большегрузов. Согласно новым тарифам, за каждый километр водителям теперь придется заплатить на 25% больше, чем раньше. Оплата должна составить 1,91 руб. за 1 км, тогда как прежний тариф составлял 1,53 руб. за 1 км. По словам одного из участников сегодняшнего митинга в Екатеринбурге, взнос за «Платон» может составлять до 20% от суммы, которую дальнобойщик выручает за один рейс.