05.09.2017

В Санкт-Петербурге на базе информационного агентства «Росбалт» состоялся круглый стол, посвященный проблемам водителей и владельцев грузового автотранспорта. Судя по количеству участников и представителей СМИ, а также остроте дискуссии, эта тема сегодня актуальна для значительной части российского общества. Инициатором круглого стола стали движение автомобилистов «12 ТОНН» и Ассоциация грузоперевозчиков «Грузавтотранс».

 

Изначально на обсуждение были вынесены вопросы весогабаритого контроля, специализированных стоянок, режима труда и отдыха водителей. Но в ходе обсуждения неизбежно были подняты и многие другие проблемы, с которыми сталкиваются дальнобойщики. Это и низкая рентабельность перевозок сегодня, и недобросовестные участники рынка, пытающиеся за счет демпинга избавиться от конкурентов.

 

Тем не менее,  дискуссия получилась конструктивной. Участники круглого стола не просто обозначили существующие проблемы, но и наметили пути их решения. «Мы встречались с премьером Дмитрием Медведевым и подробно рассказали о наших бедах. Я уверен, что о многом премьер просто не знал. Мы рассказали про низкую рентабельность, про диспетчеров, которые берут за свои услуги большую плату. Рассказали о режиме труда и отдыха», — поведал лидер движения «12 ТОНН» Сергей Сапронов.

 

Конечно, не удалось обойти и тему нашего несовершенного законодательства, регулирующего грузоперевозки.  Так,  на сегодня  в  законодательстве  параллельно  существуют  2 понятия:  «работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи»  и  «автоматизированные системы весового и габаритного контроля транспортных средств  в движении».   Эти понятия содержатся в разных нормативных документах:  в федеральном  законе от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» говорится об автоматических средствах, а в Приказе Минтранса, регулирующем порядок  осуществления весового и габаритного контроля, употребляется   понятие «автоматизированные системы весового и габаритного контроля».

 

В итоге грузоперевозчик при обжаловании постановлений об административных правонарушениях  в судебном порядке сталкивается с тем, что  автоматические и автоматизированные технические  средства  – это разные вещи. И если в регионе действуют автоматические средства, то Приказ Минтранса, регулирующий весогабаритный контроль, по мнению суда, не может применяться.  В это же время, порядка, регулирующего весогабаритный контроль с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи,  просто не существует.  А это  может говорить о том, что  пункты весового контроля, установленные на региональных трассах, установлены с нарушением закона.

 

Для проверки указанных фактов Ассоциацией «Грузавтотранс» направлено обращение в Прокуратуру РФ с просьбой проверить  законность  привлечения к ответственности автогрузоперевозчиков при выявлении нарушений весогабаритных параметров, выявленных с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки.

 

Копия обращения размещена на сайте Ассоциации  www.sro-auto.ru/dialog-s-vlastyu/zakonodatelnye-initsiativy-assotsiatsii/all/1133/. 

пресс-релиз Ассоциации «Грузавтотранс»

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики