В Санкт-Петербурге на базе информационного агентства «Росбалт» состоялся круглый стол, посвященный проблемам водителей и владельцев грузового автотранспорта. Судя по количеству участников и представителей СМИ, а также остроте дискуссии, эта тема сегодня актуальна для значительной части российского общества. Инициатором круглого стола стали движение автомобилистов «12 ТОНН» и Ассоциация грузоперевозчиков «Грузавтотранс».
Изначально на обсуждение были вынесены вопросы весогабаритого контроля, специализированных стоянок, режима труда и отдыха водителей. Но в ходе обсуждения неизбежно были подняты и многие другие проблемы, с которыми сталкиваются дальнобойщики. Это и низкая рентабельность перевозок сегодня, и недобросовестные участники рынка, пытающиеся за счет демпинга избавиться от конкурентов.
Тем не менее, дискуссия получилась конструктивной. Участники круглого стола не просто обозначили существующие проблемы, но и наметили пути их решения. «Мы встречались с премьером Дмитрием Медведевым и подробно рассказали о наших бедах. Я уверен, что о многом премьер просто не знал. Мы рассказали про низкую рентабельность, про диспетчеров, которые берут за свои услуги большую плату. Рассказали о режиме труда и отдыха», — поведал лидер движения «12 ТОНН» Сергей Сапронов.
Конечно, не удалось обойти и тему нашего несовершенного законодательства, регулирующего грузоперевозки. Так, на сегодня в законодательстве параллельно существуют 2 понятия: «работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи» и «автоматизированные системы весового и габаритного контроля транспортных средств в движении». Эти понятия содержатся в разных нормативных документах: в федеральном законе от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» говорится об автоматических средствах, а в Приказе Минтранса, регулирующем порядок осуществления весового и габаритного контроля, употребляется понятие «автоматизированные системы весового и габаритного контроля».
В итоге грузоперевозчик при обжаловании постановлений об административных правонарушениях в судебном порядке сталкивается с тем, что автоматические и автоматизированные технические средства – это разные вещи. И если в регионе действуют автоматические средства, то Приказ Минтранса, регулирующий весогабаритный контроль, по мнению суда, не может применяться. В это же время, порядка, регулирующего весогабаритный контроль с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, просто не существует. А это может говорить о том, что пункты весового контроля, установленные на региональных трассах, установлены с нарушением закона.
Для проверки указанных фактов Ассоциацией «Грузавтотранс» направлено обращение в Прокуратуру РФ с просьбой проверить законность привлечения к ответственности автогрузоперевозчиков при выявлении нарушений весогабаритных параметров, выявленных с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки.
Копия обращения размещена на сайте Ассоциации www.sro-auto.ru/dialog-s-vlastyu/zakonodatelnye-initsiativy-assotsiatsii/all/1133/.
пресс-релиз Ассоциации «Грузавтотранс»