04.12.2017

Телепрограмма «Вместе» показала сюжет о прошедшей в пятницу конференции «Состояние рынка автомобильных перевозок Сибири».

— Первое декабря для новосибирских перевозчиков стало точкой невозврата. Они до последнего надеялись, что власти сохранят льготу по налогу на движимое имущество, который вводится уже через месяц. Теперь это решение за регионами и наша область намерена получить, таким образом, около двух миллиардов рублей налоговых сборов. Однако потери бюджета могут быть намного больше. Часть игроков рынка планирует уйти в другие регионы, где эту льготу сохранили. Об этом и многом другом сегодня шла речь на конференции сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков.

С первого января следующего года владельцев транспорта, станков и оборудования облагают очередным налогом. Инициатива региональная. Налог на движимое имущество должен пополнить бюджет Новосибирской области. Для примера, налог на новый тягач с прицепом составит двести тысяч рублей, а на старый в пять-десять раз меньше.

Предприниматели говорят, что теперь не смогут покупать новый транспорт. Касается это не только перевозки грузов, но и людей. Городские и междугородние автобусы, на которых ездят новосибирцы, тоже обновлять не будут. Участникам рынка проще будет зарегистрировать бизнес в другом регионе, где действует налоговая льгота на движимое имущество. В качестве альтернативы называют Москву, Екатеринбург, Калугу и Казань. Соответственно транспортный налог и налог на прибыль перевозчики будут платить в казну не Новосибирской области.

На конференции перевозчики сегодня говорили о Платоне. За год, как ввели плату за проезд по федеральным дорогам, их так и не привели в порядок. Зато штрафы хотят увеличить в четыре раза. Но поможет ли это? Половина участников рынка до сих пор находится в тени и не планирует платить за проезд по трассам.

Компания, у которой тридцать тягачей с прицепами занимаются грузоперевозками с Китаем, сейчас платит более полумиллиона рублей в месяц по системе Платон. И это, не считая, других сборов. Экономить в таком случае приходится на зарплатах. Отрасль начинает испытывать кадровый голод.

Налоговое бремя, старение автопарка и недостаток кадров неизбежно приведут к повышению тарифов на перевозку грузов и людей. Соответственно, вырастут цены на товары и услуги. Так что расходы понесут не только транспортные компании, но и все жители области.

ВИДЕО

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики