Днём 26 декабря новосибирские дальнобойщики собрались в сквере на Орджоникидзе, чтобы выразить свой протест против системы «Платон».
К 13:30 на пикет пришли семь человек. Собравшиеся развернули плакаты с надписями: «»Платон» — могильщик для малого бизнеса!», «Хватит плодить «платоны» — пора строить заводы» и другими.
Как рассказала корреспонденту НГС.НОВОСТИ одна из организаторов пикета — директор ООО «Автомикс» Наталья Гусейнова, участники акции протеста считают, что систему «Платон» нужно отменить.
«Если мы едем из Москвы в Комсомольск-на-Амуре, допустим, <…> нам нужно будет туда-сюда заплатить за этот «Платон», за один рейс, без всяких там дополнительных направлений, 70 тысяч [рублей] — это 36 [тысяч] в одну сторону. Солярки уходит на этот рейс примерно 180 тысяч [рублей], а перевозка стоит 300 [тысяч], и за эти две-три недели, проведённые в морозе, в невозможных условиях, человеку остаётся тысяч 50. Одно колесо стоит 25, а их тут шесть, и если два придут в негодность, то это может быть сразу минус 50 [тысяч]. Работаем в минус», — описала ситуацию Наталья Гусейнова.
По её мнению, несправедливость в том, что система «Платон» вынуждает дальнобойщиков повторно платить за дороги, которые и так строились на деньги налогоплательщиков.
«В бизнесе мы платим налогов, если по-честному, 83% [от дохода]: НДС, пенсионный, подоходный и всё остальное — страховки, техосмотры, всё на свете. <…> И плюс ещё сверху «Платон». Куда? Лично я в рабство не собираюсь», — сетует Наталья Гусейнова.
Ещё один организатор пикета Александр Паладыч пояснил, что раньше он тоже занимался перевозками, но был вынужден закрыть бизнес из-за нерентабельности. Не последнюю роль тут сыграла и система «Платон».
«Это «кормушка» самая натуральная, очередной паразит на теле народа. Мы не в силах оплачивать все новшества, которые государство на наши плечи валит», — рассуждает бывший предприниматель.
Как напомнили организаторы пикета, система «Платон», взимающая плату с владельцев фур за проезд по федеральным трассам, начала работать в России с 15 ноября 2015 года. Сначала с грузовиков массой больше 12 тонн взимали 1,53 рубля за километр (тогда к сумме платы, которая составляла 3,73 рубля за километр, применялся льготный коэффициент 0,41). Но с 15 апреля 2017 года льготный коэффициент вырос до 0,51, как следствие, размер платы за проезд по трассам увеличился до 1,90 рубля за километр. Это вызвало недовольство дальнобойщиков по всей России.