Правительство решило включить часть неналоговых платежей в Налоговый кодекс РФ. Предполагается, что туда войдут сборы системы «Платон», а также торговый и утилизационный сборы
Как сообщают «Известия», предполагается, что торговый и утилизационный сборы, а также сбор системы «Платон» будут оформлены в Налоговом кодексе как отдельная глава «Обязательные платежи публичного характера».
Если обязательным платежам будет дан статус налога, это повлечет сразу два последствия. «Поскольку налоговая значительно эффективнее прочих ведомств администрирует платежи, то суммы взысканий вырастут, — предполагает управляющий партнер «Туров и Побойкина-Сибирь» Наталья Побойкина. — Кроме того, теперь сборы подпадают под действие статьи 199 УК РФ об уклонении от уплаты налогов, то есть за их неуплату можно получить наказание в виде лишения свободы».
Для остальных неналоговых сборов Минэкономразвития подготовит отдельный закон.
«Мы считаем, что регулирование отдельным законом позволит охватить значительный круг таких платежей и четко определить правила их установления, начисления и взимания», — пишут «Известия» со ссылкой Минэкономразвития.
По мнению министерства, перераспределение платежей по разным нормативным актам станет препятствием для появления новых сборов. «Неналоговые платежи появляются хаотично. После подготовки специального закона о неналоговых платежах новые сборы смогут возникнуть только в виде поправок в этот закон с согласованием в правительстве, Госдуме и Совете Федерации», — сообщают «Известия» со ссылкой на свой источник.
Как сообщил РБК Новосибирск коммерческий директор «Сибирского экспедитора» Дмитрий Минор, эта мера положительно скажется на собираемости.
«Сейчас не все компании находятся в равных условиях, так как многие просто не платят «Платон». Собираемость от запланированной — мизерная. Поэтому те, кто платит сбор, по сути, находятся в неравных условиях с теми, кто его избегает», — замечает Минор.
Президент «Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков» Вячеслав Трунаев разделяет мнение Минора: «Мера повысит ответственность плательщиков. Как следствие, сборы в систему «Платон» возрастут многократно».
По мнению президента «Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири» Сергея Максимова, предложение министерства не учитывает «серых» перевозчиков. «Сейчас предприниматель может просто купить грузовую машину для перевозки и спокойно ездить по федеральным трассам — он никак не зарегистрирован, его как будто нет. И подсчитать количество таких «нелегальных» перевозчиков сложно», — считает он.
Кроме того, по словам Максимова, данная мера увеличит цены на перевозки, что ляжет дополнительными расходами на потребителя.
Систему «Платон» в России ввели с ноября 2015 года. Она подразумевает взимание налога с владельцев грузовиков весом от 12 тонн за перемещение по федеральным трассам. За год «Платон» собрал 16,7 млрд руб. Изначально тариф составлял 3,73 руб. за км. После массовых акций протеста его снизили до 1,53 руб. за км. С 15 апреля тариф повысили до 1,91 руб. за км. В проекте федерального бюджета РФ предусматривался рост тарифа с 1 июля 2018 года до 2,15 руб. за километр.