В 2025 году годовой оборот фур с гибридным электродизельным двигателем и электродвигателем достигнет 2,25 млн машин, следует из последнего отчета консалтинговой компании Frost & Sullivan. По данным аналитиков компании, к 2025 году Китай станет лидером в освоении грузового электротранспорта. Активный рост грузового электроавтопарка ожидается также в США и странах ЕС. Движение властей в сторону развития рынка электрогрузовиков, разработка стимулирующих программ, усиливающийся контроль в области регулирования выбросов в атмосферу и стремительное развитие современных технологий станут ключевыми факторами динамичного расширения нового рынка.
Развитию рынка электрогрузовиков будет способствовать запуск серийного производства быстрозаряжающихся аккумуляторов объемом в 250 кВт и совершенствование систем замены аккумуляторов. Данные нововведения позволят сравнять время подзарядки с заправкой на АЗС. В перспективе новые участники рынка предложат грузовики на электротяге с дальностью действия на одной подзарядке более 480 км, с автономной системой управления и более обтекаемой конструкцией кузова. «На текущем этапе говорить о конкурентоспособности электрофур пока рано в связи с сравнительно небольшой дальностью их работы без подзарядки и высокой стоимостью», – отмечает Чандрамоули Кайласам, эксперт Frost & Sullivan. Однако, по мнению аналитика, в будущем грузовики на электротяге будут востребованы в уборке мусора, в работе на земельных участках, в сфере доставки и региональных грузоперевозках.