24 мая в рамках Петербургского международного экономического форума Министр транспорта РФ Евгений Дитрих провёл ряд двусторонних международных встреч.
В ходе встречи со статс-секретарем по вопросам ЕС и торговли Швеции Оскаром Стенстрёмом рассмотрен ряд актуальных вопросов двустороннего сотрудничества в сфере транспорта. В частности, шведская сторона ознакомила российскую с опытом Швеции в области повышения безопасности дорожного движения и снижения смертности в дорожно-транспортных происшествиях (программа Vision Zero, которая позволила в сжатые сроки сократить уровень смертности на дорогах Швеции на 70%).
Сегодня в России разрабатывается аналог стратегии достижения нулевой смертности в ДТП. В ее основу будут заложены лучшие практики в странах Северной Америки и Европы, где смертность на дорогах не превышает 50-60 человек на 1 млн. населения. Эта работа поручена Федеральному дорожному агентству Минтранса России. Предложения по структуре проекта были презентованы ведомством для общественного обсуждения на форуме «Транспортная неделя» в декабре 2017 года.
— «Нулевая терпимость» к смертности в результате ДТП, не менее чем 12-летнее увеличение межремонтных сроков, двукратный рост частных инвестиций в дорожное строительство – это ключевые цели, которые мы ставим перед собой сегодня. Реализация этих планов потребует принятия многих новых решений и осуществления целого ряда мероприятий, — подчеркнул Евгений Дитрих.
Как известно, по статистике, 10% ДТП происходит из-за усталости водителей, поэтому к 2020 году на федеральных трассах предлагается построить не менее 100 новых площадок отдыха. Увеличение межремонтных сроков до 12 лет позволит в три раза сократить необходимость ограничения движения во время производства дорожных работ, что как минимум на 15% уменьшит время в пути на семи наиболее загруженных федеральных дорогах. Благодаря изменению порядка приоритизации проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) и мобилизации имеющихся ресурсов в период с 2018 по 2020 гг. в эту сферу удастся ежегодно привлекать около 50 млрд. бюджетных и 15 млрд. внебюджетных средств — уже сегодня подготовлены и ждут реализации 10 ГЧП-проектов, предполагающих строительство транспортных обходов и ликвидацию «бутылочных горлышек» на дорогах.
Министр транспорта Российской Федерации также отметил, что обеспечению безопасности дорожного движения способствует, в частности, реализация проектов в сфере глобальных навигационных спутниковых систем и экстренного реагирования при авариях, в том числе на базе российской системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Вырабатываются предложения по ее возможной стыковке с европейской системой E-Call.
По просьбе шведских коллег российская сторона предоставила информацию о планах по организации движения беспилотного транспорта и внедрению беспилотных технологий в транспортном комплексе Российской Федерации.
Так, в начале мая на специально подготовленном участке федеральной трассы А-290 Новороссийск – Керчь состоялся премьерный тестовый проезд беспилотных автомобилей. Это завершение первого этапа проекта «Караван», направленного на своевременное создание федеральной автодорожной инфраструктуры для передвижения беспилотного и электрического транспорта. В ходе испытаний все транспортные средства показали высокое качество маневрирования и бесперебойное функционирование системы высокоточного спутникового позиционирования, а также системы «машинного зрения», обеспечивающего детекцию и распознавание объектов, разметки, дорожных знаков и анализ обстановки.
Следующими этапами Проекта «Караван» являются создание методологической основы для обеспечения развития цифровой инфраструктуры автомобильных дорог, обеспечение нормативно-техническими документами создания кооперативных интеллектуальных транспортных систем (К-ИТС), определение правовых основ для осуществления опытной эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств, апробация технологических решений, обеспечивающих взаимодействие беспилотного автомобиля и дорожной инфраструктуры на испытательном полигоне, а также обустройство пилотных участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения системами К-ИТС.