13-го сентября в Государственной Думе пройдут парламентские слушания, посвященные вопросам реформирования ОСАГО. Об этом сообщил Председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Он заявил, что на рынке ОСАГО сложилась достаточно сложная ситуация и предложения по ее разрешению, поступившие сразу от нескольких ведомств, требуют широкой дискуссии с привлечением экспертов.
Анатолий Аксаков также отметил, что к теме совершенствования закона об ОСАГО Комитет «возвращается почти каждую сессию»: «Тема — социально чувствительная, затрагивающая интересы большого количества граждан».
По оценке парламентария, на рынке ОСАГО сложилась достаточно сложная ситуация. «С одной стороны, граждане из регионов России жаловались на то, что очень трудно получить полис ОСАГО или если даже ты имеешь полис и случилась авария, то трудно получить услугу по ремонту автомобиля, — сказал депутат. — С другой стороны, страховые компании не хотели работать на этом рынке, поскольку бизнес становился убыточным. Появились мошенники, которые зарабатывали, используя прорехи в законодательстве».
Как сказал депутат, за последний месяц «появилось очень много различных предложений по совершенствованию системы обязательного страхования автогражданской ответственности».
Так, Центробанк выступил с предложением об изменении тарифной политики. Ведомство, в частности, предлагает расширить тарифный коридор, закрепить за каждым водителем единый коэффициент бонус-малус (коэффициент, учитывающий безаварийную езду), ввести более детальную градацию коэффициента стажа и возраста водителя и др.
Правительство РФ также внесло в Государственную Думу законопроект, согласно которому в случае, когда причиной аварии является техническая неисправность не прошедшего осмотр автомобиля, страховая компания получает возможность возместить все свои расходы за счет владельца этой машины.
Кроме того, в Министерстве финансов обсуждается переход на различные типы полисов с разными лимитами выплат, увеличение срок действия полиса, а также, главное, «отвязка» его стоимости от региона и введение нового коэффициента, отвечающего за стиль вождения.
Сегодня еще стало известно, что Российский союз автостраховщиков предложил ограничить 5 днями срок обращения за выплатой по ОСАГО. Ранее Союз выступил с идеей использовать старые запчасти для восстановительного ремонта по ОСАГО без получения согласия владельца.
«Все эти предложения требуют глубокого изучения. Надо посоветоваться с рынком, с теми, кто защищает права автолюбителей, с Центральным банком. Тема требует широкой дискуссии. В связи с этим 13-го сентября Комитет начнет осеннюю сессию с больших парламентских слушаний по ОСАГО», — заключил Анатолий Аксаков.