Власти Ленинградской области пока не получили никакого конкретного ответа от федеральных властей по своему предложению о внедрении на региональных дорогах системы взимания платы с владельцев большегрузов «Платон». Если конкретики не появится, власти планируют приступить к альтернативному варианту — весогабаритному контролю на региональных дорогах.
«Оставить дороги на съедение большегрузам невозможно. Не дадут разрешения на запуск в регионе «Платона», будем внедрять систему пространственного весогабаритного контроля, сейчас этот вопрос прорабатывается», — заявил журналистам 30 августа глава ГКУ «Ленавтодор» Денис Седов. К тому же, по словам чиновника, с 2019 года федеральный закон обяжет субъекты РФ в обязательном порядке устанавливать на региональных дорогах комплексы весогабаритного контроля.
Стоимость одного комплекса варьируется от 80 до 120 млн рублей. На один район Ленинградской области нужно минимум 8 комплексов весогабаритного контроля, по всему региону — порядка 60. Власти Ленобласти уже ищут партнера в этом проекте, который могут реализовать, в том числе, с помощью государственно-частного партнерства (ГЧП) или концессии. Предложения уже поступили от 3-4 компаний, в частности, от «Ростелеком» и «АйБиЭс». По предварительным расчетам, порядка 40 установок весогабаритного контроля могут принести в год в дорожный фонд Ленобласти до 750 млн рублей.
При этом предложение по внедрению «Платона» на региональных дорогах пока никто не отменял. Сейчас идет обсуждение, можно ли внести правку в формулировку закона об использовании системы исключительно на федеральных трассах. По словам Запалатского, вопрос регионального «Платон» поднимают дорожники многих субъектов РФ, в частности, Росавтодору такое предложение озвучивали представители Краснодарского края, Алтайского края, Сургута и другие.
«Федеральные власти начинают слышать эту проблему. Возможно, проект получит другую форму. Не зря же Президент РФ Владимир Путин и сказал, что со следующего года нужно обратить внимание на региональные дороги. Сейчас нужно выравнивать бюджеты в сторону регионов», — отметил Юрий Запалатский.
В частности, хорошей помощью регионам будет софинансирование со стороны федерального бюджета так называемых программ по недоремонту. Дорожный комитет Ленобласти готов найти в своем бюджете 1,5 млрд рублей в год на эту статью. Если бы федеральный бюджет смог профинансировать 3,5-4,5 млрд рублей, то ежегодно можно было бы приводить в порядок на несколько сотен километров больше.