Государство готово оплатить расходы, которые может понести оператор системы по взиманию сборов с перегруженных грузовиков из-за общественных протестов. Это следует из проекта концессионного соглашения.
Как пишут «Ведомости», заявку на создание всероссийской системы автоматического весогабаритного контроля на федеральных трассах подала «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) в июне 2018 года. Компания является оператором системы «Платон», против введения которой активно протестовали дальнобойщики.
Согласно проекту соглашения, если вблизи пунктов системы весогабаритного контроля будут проводиться митинги, демонстрации, собрания, шествия, даже санкционированные, но препятствующие строительству или работе системы, и они повлекут дополнительные расходы оператора, государство обязуется компенсировать эти расходы. Возмещение гарантируется как по уже понесенным, так и по потенциальным убыткам.
Плата концессионера из бюджета за создание и обслуживание системы составит 118,45 млрд руб. в течение 11,5 лет. Она может вырасти при особых обстоятельствах, предусмотренных соглашением, – например, если инфляция превысит таргет на 50% или смета подорожает более чем на 10%. Имущество (датчики, весы и прочее) переходит в госсобственность, однако оператор вправе использовать его для любых целей, включая коммерческие.
Сейчас на трассах установлено 28 пунктов весогабаритного контроля. Их число должно увеличиться до 387 к 2024 году. Система должна выявлять 75 из 100 нарушителей. По данным ассоциации РАДОР, ущерб дорожному полотну от перегруженных грузовиков достигает 2,6 трлн руб. в год.
Если до 12 февраля не появятся другие претенденты на концессию, то соглашение подпишут с РТИТС и на текущих условиях. В противном случае будет объявлен конкурс. РТИТС принадлежит Игорю Ротенбергу (23,5%), «Ростеху» – через «РТ-инвест» (50%), а также Андрею Шипелову (19%) и Антону Замкову (7,5%), перепечатывает статью «Ведомостей» сайт АТИ Медиа.