15.02.2019

Глава Якутии Айсен Николаев не исключает вариант платного проезда по мосту через Лену для грузовиков грузоподъемностью свыше 3 тонн при варианте его строительства по частной концессионной инициативе. Об этом он сообщил в интервью ТАСС.

Сейчас в Якутии нет ни одного моста через Лену, по всему течению реки имеется лишь Осетровский мост в Иркутской области. Без моста только около 8% территории Якутии находятся в зоне круглогодичной транспортной доступности, с его возведением связь с «большой землей» получат 83%. Его строительство оценивается в 70-80 млрд. рублей. Считается, что проект также позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, где сойдутся три федеральных маршрута — железная дорога, речной и авиационный транспорт, а также три региональные автодороги. Открытие моста, как предполагается, приведет к росту в регионе грузоперевозок в три раза — до 6 млн. тонн в год. При этом транспортный переход также сократит расходы на северный завоз, которые сейчас исчисляются миллиардами рублей.

«Мы ставим вопрос о том, что до конца 2024-го года теоретически мост может быть построен. Мы хотим [построить] мост по частной концессионной инициативе с достаточно крупным федеральным грантом в размере до 75-80% его стоимости. Считаем, что при этом платность моста может быть для автомобилей грузоподъемностью свыше 3 тонн, а для остального транспорта бесплатным», — сказал Айсен Николаев, отметив, что плата за проезд грузовиков позволит вернуть затраченные средства инвестора.

Он добавил, что власти региона готовят новое технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта строительства моста в автодорожном варианте. В начале февраля, напомним, вице-премьер, полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев сообщил журналистам, что пока не видит сбалансированного технико-экономического обоснования проекта строительства моста через Лену.

«На самом деле, если говорить откровенно, [технико]-экономического обоснования строительства автодорожного моста через Лену именно в таком виде, в котором требуется для включения в те или иные инфраструктурные проекты, не было. У нас была проектно-сметная документация [проекта] железнодорожного моста 2013-го года, которая сегодня не отвечает требованиям, предъявляемым федеральными министерствами. Все делается заново», — сказал Айсен Николаев. По его словам, существует два технических варианта (они были представлены Росавтодору) строительства моста в автодорожном варианте. «Сейчас республика должна провести работу по аудиту и прохождению госэкспертизы по этим вариантам», — уточнил глава региона.

В декабре прошлого года Владимир Путин также призвал сопоставить расходы и результат, который будет достигнут в случае строительства транспортного перехода. При этом он привел в пример Крымский мост, который, по словам главы государства, стал символом «воссоединения Крыма с Россией».

В свою очередь, председатель Правительства Якутии Владимир Солодов назвал мост через Лену в Якутии символом объединения Дальнего Востока.

О необходимости строительства моста через Лену говорили еще в 80-х годах прошлого века. В 2010-м го проект включили в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России», однако в 2014-м году, когда понадобились средства на строительство транспортного перехода через Керченский пролив, его вычеркнули из программы.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики