18.02.2019

Министерство транспорта предлагает законодательно закрепить обязанность владельцев транспортных средств, зарегистрированных в системе «Платон», контролировать срок службы бортового устройства. Соответствующие изменения в Постановление Правительства №504 от 14-го июня 2013-го года вынесены на общественное обсуждение на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В пояснительной записке к документу отмечается, что поправки призваны обеспечить для оператора системы правовую возможность замены исправных, но с истекшим сроком службы бортовых устройств.

Что примечательно: о необходимости плановой, раз в три года, замены бортового устройства «Платон» в Министерстве транспорта вспомнили в июле прошлого года. Тогда же на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов уведомили о начале работ над соответствующим изменением Постановления Правительства. Планировалось, что к сентябрю 2018-го года документ будет готов и вступит в силу. Однако на данный момент этого так и не произошло.

На самом деле, вынесенный сейчас на обсуждение проект Постановления и есть тот самый доработанный, наконец-то, документ.

Вместе с тем плановая замена бортовых устройств началась уже в сентябре прошлого года. К октябрю, как сообщал оператор системы на запрос Trans.ru, была произведена своевременная замена более 60 тыс. аппаратов. А в ноябре, подчеркнем, и самой системе, а не только первым выданным оператором устройствам исполнилось ровно 3 года.

В пояснительной записке к опубликованному сейчас проекту документа и представители Министерства транспорта отмечают, что в прошлом, 2018-м, году срок службы истек как минимум у 166 759 устройств.

При этом в разъяснениях на официальном сайте оператора «Платона» указывается, что движение с «просроченным» аппаратом приравнивается к отсутствию такового (то есть, как следствие, к отсутствию платы за проезд) и наказывается штрафом в размере 5 тыс. рублей или 10 тыс. рублей при повторном нарушении (ст. 12.21.3 КоАП РФ).

Тем временем, подчеркнем, действующая редакция Постановления предусматривает замену бортового устройства лишь в случае его неисправности (пункт 105 документа): срок службы, а равно и обязанность со стороны владельца транспортного средства этот срок службы контролировать, там не оговаривается.

Оператор системы, объясняя необходимость замены, ссылается на паспорт бортового устройства, где изначально прописан разрешенный период его эксплуатации в 3 года, а также на заключаемый с каждым пользователем договор, который, по прописанным в нем условиям, становится недействительным в тот момент, когда истекает срок службы аппарата.

Само же Министерство транспорта, предлагая изменения в действующее Постановление (о сроке службы и контроле за ним), признается, что без них нет правовой возможности для замены исправного устройства.

Напомним: о том, что исправное бортовое устройство, оказывается, имеет свой срок «годности», вспомнили в связи с требованиями ФСБ к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ). Считается, что они могут обеспечивать передачу достоверных данных только в течение 3 лет, после информацию якобы можно подкорректировать.

Что еще интересно?
Интересны слова, которыми Министерство транспорта предлагает дополнить 106-й пункт Постановления. А именно: «При возврате некомплектного или неисправного бортового устройства компенсация не взыскивается». Со вступлением в силу новой версии документа компенсировать стоимость аппарата пользователь системы должен будет лишь при повреждении его корпуса или пломбы.

Вместе с тем на данный момент владелец транспортного средства, по договору с оператором «Платона», продолжает возмещать даже отсутствие паспорта бортового устройства (без него, считается, аппарат сдается не в полной комплектации), не говоря уже о каких-то действительных неисправностях.

Стоимость полного комплекта бортового устройства при этом оценивается в 6822,98 рубля.

Но есть и плюсы
Новая редакция Постановления, что важно, разрешит получать новое бортовое устройство, а только потом сдавать старое. В то время как сейчас без возврата аппарата с истекшим сроком службы получить на руки новое устройство пользователь никак не может. А это значит, что, пока он осуществляет замену, либо его автомобиль простаивает, либо время и силы тратятся на оформление маршрутных карт.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики