Минтранс готовит эксперимент по контролю автобусных перевозок через систему «Платон» (РЖД Партнер)
22.04.2019
Минтранс готовит эксперимент по контролю автобусных перевозок через систему «Платон» (РЖД Партнер)

Минтранс России проведет эксперимент по мониторингу и контролю пассажирских перевозок с использованием единой федеральной системы, обеспечивающей учет и контроль пассажиров, транспортных средств перевозчиков, бронируемых и продаваемых билетов на регулярных и заказных межрегиональных перевозках автомобильным транспортом, сообщает «Интерфакс».
Проект постановления правительства РФ, размещенный на портале regulation.gov.ru, предусматривает проведение такого эксперимента в срок до 15 октября 2019 года.

Документом также утверждается порядок проведения эксперимента федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на обеспечение проведения эксперимента, которым является Минтранс России.

При этом участие пассажиров и лиц, осуществляющих перевозку пассажиров в эксперименте, является добровольным и безвозмездным.

«Эксперимент проводится с использованием государственной системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т, а также информации и данных, полученных с использованием указанной системы», – говорится в материалах.

Указывается, что оператором системы мониторинга и контроля на безвозмездной основе будет ООО «Современные технологии пассажирского комплекса»: «Согласиться с предложениями общества с ограниченной ответственностью «Современные технологии пассажирского комплекса» об осуществлении указанным обществом функций оператора Единой федеральной системы мониторинга и контроля пассажирских перевозок на безвозмездной основе», – отмечается в проекте постановления.

Согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «Современные технологии пассажирского комплекса» – полное название компании ООО «Технопасс». Указанная компания на 60% принадлежит ООО «Онэлия», основной вид деятельности которого – разработка компьютерного программного обеспечения, а гендиректором и единственным владельцем указан Рафаэль Мухаметшин. Остальные 40% принадлежат компании-оператору системы «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС).

Как заявил «Интерфаксу» гендиректор РТИТС Антон Замков, эксперимент позволит учесть все предложения автоперевозчиков при создании цифровых сервисов. «Мы опираемся на наш успешный опыт использования IT-инфраструктуры государственной системы «Платон» для мониторинга иностранных автобусов в рамках чемпионата мира по футболу 2018 года», – сказал он.

По его словам, к одному многофункциональному бортовому устройству, разработанному для повышения безопасности пассажирских перевозок, возможно подключение целого ряда дополнительных модулей: тахографов, видеорегистраторов, терминалов оплаты билетов, валидаторов проездных документов, датчиков пассажиропотока и комплексов биометрического контроля и распознавания лиц». «В рамках эксперимента будет использована действующая контрольная инфраструктура системы «Платон» и первый в России центр автоматической фиксации нарушений федерального охвата, созданный для Ространснадзора», – заключил он.

При этом в материалах проекта постановления указывается, что Минтранс России должен будет обеспечить организацию эксперимента и контроль за ходом его проведения; обеспечить возможность использования в эксперименте государственной системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т, а также информации и данных, полученных с использованием указанной системы, в порядке и на условиях, необходимых для проведения эксперимента; а также в срок до 31 октября 2019 года провести оценку результатов эксперимента и представить соответствующий доклад в правительство РФ.

«Минтрансу России реализовать мероприятия, предусмотренные настоящим постановлением, в пределах установленной правительством РФ предельной численности работников и ассигнований федерального бюджета, предусмотренных им на руководство и управление в сфере установленных функций», – отмечается в проекте документа.

РЖД Партнер

Добавить
Добавить вакансию
Добавить информацию
Добавить тему
Добавить тему