На прошлой неделе в Москве прошло заседание рабочей группы по подготовке предложений по проекту Министерства транспорта РФ «создание федеральной автоматизированной системы весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения». В заседании рабочей группы принял участие президент СААП Вячеслав Трунаев.
Министерством транспорта РФ утвержден план-график заседаний рабочей группы. До конца ноября 2019 г. рабочая группа должна собраться шесть раз, чтобы обсудить наиболее острые и спорные моменты функционирования АСВГК, в частности, о модели тестового периода работы АСВГК, о привлечении к ответственности нарушителей весогабаритных параметров нерезидентов собственников транспортных средств, о действиях водителя транспортного средства в связи с обнаружением превышения им разрешенных весогабаритных характеристик.
На заседании 7 августа 2019 г. рассматривались вопросы о единых требованиях к федеральной автоматизированной системе весогабаритного контроля транспортных средств и о перечне нормативных правовых актов, необходимых к принятию для совершенствования функционирования АСВГК. Заседание рабочей группы прошло под председательством первого заместителя Министра транспорта РФ Иннокентия Алафинова. С докладами выступили заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Александр Проходцев, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий, заместитель руководителя Юридического управления Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Елена Зрилова и исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина.
В ходе обсуждения вопроса на заседании рабочей группы свое мнение высказал и президент СААП Вячеслав Трунаев. Он в очередной раз предложил при создании АСВГК использовать европейский опыт, обязательно включить в состав АСВГК весы для статического взвешивания. «Перевозчик должен иметь право на контрольное взвешивание», — отметил Вячеслав Трунаев. В этом его поддержал бизнес-омбудсмен Нижегородской области Павел Солодкий: «Даже в магазине или на базаре любой покупатель имеет право на контрольное взвешивание товара».
В своем выступлении Павел Солодкий рассказал о том, с какими проблемами столкнулись перевозчики в Нижегородской области после того, как там начали работать пункты АСВГК, сколько исков подано в суды по результатам взвешивания. По его словам, много вопросов связано с периодичностью поверки весов, с выбором мест для установки весов (неправильное размещение пункта взвешивания может провоцировать резкое торможение транспортного средства и в итоге привести к некорректным результатам взвешивания), с колейностью на дорогах в месте установки весов.
Кроме того, бизнес-омбудсмен ознакомил собравшихся с ответом, полученным им от заместителя руководителя Росстандарта Сергея Голубева. В письме говорится о необходимости исключить из КоАП ответственность за нарушение в части превышения допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов, предусмотренное частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Первый заместитель Министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов пообещал подумать над решением этого вопроса.