15.08.2019

С 14-го августа должны вступить в силу новые правила замены бортовых устройств «Платон» с истекшим сроком службы. Соответствующее Постановление премьер-министр Дмитрий Медведев подписал еще 2-го августа. Теперь пользователям можно возвращать на замену неисправное или в неполной комплектации бортовое устройство и не платить за это компенсацию.

До недавнего времени пользователь мог получить новое бортовое устройство взамен того, чей срок службы уже превысил 3 года, в том случае, если старое возвращено в надлежащем состоянии — без повреждений и в полном комплекте.

Если же чего-то из этого комплекта не хватало (а полным считается комплект не только с адаптером, кабелем и пр., но и с паспортом устройства и руководством пользователя), необходимо было либо самостоятельно через официальных дилеров восстановить (естественно, не бесплатно) недостачу, либо возместить оператору ущерб.

Возместить ущерб надо было и в том случае, если прибор (который, кстати, с истекшим сроком службы и так уже не может использоваться) возвращен с неисправностями или попросту в неработающем состоянии. Его стоимость вместе со всем, что входит в комплект, составляет, напомним, 6 822 рубля 98 копеек.

Только при условии выплаты компенсации пользователь мог получить новое устройство.

Теперь же, по новым правилам, возмещать ущерб надо будет только тогда, когда имеются трещины, отверстия и пр. повреждения самого корпуса или нарушена целостность пломбы. Во всех остальных случаях никакая компенсация взыскиваться не будет. Искать, где восстановить что-то из комплекта, тоже не придется: возвращать устройство можно с тем, что осталось на руках.

Единственное, подчеркнем, это правило касается исключительно замены бортового устройства с истекшим сроком службы.

Если прибор возвращается из-за того, что его больше не намерены использовать (например, «разрывается» договор), все остается как прежде: необходимо компенсировать повреждения и недостачу комплекта. Если прибор отдается оператору на гарантийный ремонт и обслуживание — только недостачу комплекта.

Получить новое, не вернув старое
Еще одно изменение, которое вводят новые правила, — это возможность получить новое бортовое устройство, даже если старое, чей срок службы должен вот-вот истечь, продолжает использоваться.

Прежде новое устройство могли выдать только после того, как возвращено прежнее: иметь одновременно два прибора на одно транспортное средство запрещалось. Для владельцев, чьи автомобили регулярно находились в рейсе, это, естественно, создавало определенные трудности: вернуть вовремя бортовое устройство с истекшим сроком службы не всегда удавалось, а пока оно не возвращено и не получено новое, приходилось ездить с маршрутной картой.

Теперь же за 60 календарных дней до окончания срока службы используемого прибора в Центре обслуживания можно спокойно взять новый прибор, а старый отдать в течение 10 рабочих дней (только не позже!) с того момента, как срок его службы истек.

Ранее, кстати, возврат необходимо было осуществить в течение 3 рабочих дней.

Легализация замены
В целом, новые правила закрепляют необходимость замены бортового устройства «Платон» с истекшим сроком службы. До этого она предусматривалась только заключаемым договором безвозмездного пользования. В Постановлении Правительства №504 от 14.06.2013 г., которое как раз таки и регулирует порядок функционирования системы «Платон», оговаривалось, что новое бортовое устройство можно получить лишь в том случае, если старое неисправно и требуется проведение ремонтных и пр. гарантийных работ. Про то, что у прибора может быть ограниченный срок службы, не было ни слова.

Вступившие же в силу изменения в Постановление, в принципе, вводят такое понятие, как «срок службы бортового устройства», обязуют пользователей следить за тем, чтобы этот срок не вышел, и менять прибор после того, как это произошло. Кроме того, они четко указывают: проезд с бортовым устройством с истекшим сроком службы и без оформления маршрутной карты считается проездом без внесения платы и, следовательно, наказывается штрафом.

Напомним: замена бортовых устройств началась в сентябре прошлого года. Она продиктована требованиями ФСБ: приборы, работающие на основе средств криптографической защиты информации (СКЗИ), могут находиться в обращении не дольше трех лет.

При этом, отметим, три года — это не три года использования бортового устройства, а три года с момента его производства.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики