В Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству предложили ввести новый штраф для владельцев грузовиков и автобусов — за отсутствие светоотражающей маркировки. Министр транспорта пообещал разобраться с перевозкой контейнеров. А Российский союз автостраховщиков (РСА) подвел промежуточные итоги пилотного проекта по проверке полисов ОСАГО с помощью камер.
За отсутствие светоотражающей маркировки — 1,5 тыс. рублей
Именно такую сумму в качестве наказания депутаты хотят закрепить поправками в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Сами поправки, правда, еще не готовы. И еще неизвестно, будут ли они готовы вообще.
В комитете Государственной Думы, однако, упирают на то, что под угрозой штрафа все владельцы грузовиков и автобусов начнут не только в обязательном порядке «увешивать» свои транспортные средства контурной маркировкой, но и следить за ее годностью, а это, в свою очередь, повысит безопасность на дорогах.
По данным ГИБДД, более трети всех ДТП произошли в прошлом году в темное время суток. То есть в то время суток, когда российские дороги, по словам, кстати, Президента Владимира Путина, уходят в «кромешную темень».
И хотя светоотражающая маркировка на большегрузах действительно нужна (с этим никто и не спорит), но вряд ли только она одна способна заменить собой осветительные мачты.
А вот за отсутствие их достаточного количества в населенных пунктах, на мостах/путепроводах и за их пределами, если мы не ошибаемся, пока еще не штрафуют.
Владимир Путин, правда, поручил к 1-му декабря этого года снизить тарифы на освещение дорог. Но что-то сомнительно, что это вызовет прямо-таки бум осветительных работ.
Отметим еще, что с 2015-го года обязательное наличие контурной маркировки на грузовиках внесено в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», но только для новых автомобилей. В России же средний возраст грузового автопарка превышает 19 лет, а каждый третий был выпущен с завода еще в советское время.