25.11.2019

На государственных границах России планируется создать сеть «цифровых» международных автомобильных пунктов пропуска (МАПП). Первые из них заработают уже в середине 2020 года.

Соответствующая информация была озвучена 21 ноября в ходе пленарной дискуссии форума «Цифровая трансформация транспорта: диалог бизнеса и государства» в Москве.

По словам генерального директора компании «Глобальные системы автоматизации» Игоря Каширина, его компанией совместно с Министерством транспорта России ведется работа по созданию двух таких пилотных пунктов пропуска. Минтранс выступает заказчиком реализации пилотного проекта, а его организация — непосредственным исполнителем.

«В ноябре с нашей компанией был заключен контракт. И в следующем году планируется запустить первые два модернизированных пункта пропуска, которые будут находиться в Кяхте (Бурятия) и в Соловьевске (Забайкальский край)», — заявил спикер конференции.

По словам Игоря Каширина, работа в данном направлении ведется уже несколько лет; на первом этапе «Глобальные системы автоматизации» определили основные слабые места при автотранспортном пересечении границы на действующих МАПП. В частности, одной из таких первоочередных проблем являются очереди из автомобилей и, как следствие, слабая пропускная способность действующих пунктов пропуска. Напомним, что данную проблематику регулярно поднимают в отечественной отрасли грузовых автоперевозок, например на уровне руководства российской Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

«Соответственно, реализация данной системы, которая запустится, по нашим оценкам, уже в середине следующего года, позволит кратно увеличить пропускную способность пункта пропуска», — сообщил докладчик.
По замыслу инициаторов проекта, за реализацией «пилота» последует масштабирование данной системы. «Надеемся, что в дальнейшем, когда мы с Минтрансом докажем свою эффективность, они будут тиражироваться — это порядка 60–70 пунктов пропуска. Всего их в стране 140», — пояснил затем Игорь Каширин в общении с корреспондентом ГиД.

Сами модернизированные («цифровые») МАПП будут представлять собой комплекс различных информационных систем и мероприятий. В их числе комплекс распознавания госномеров ТС, комплекс автоматического взвешивания и весогабаритного контроля (АСВГК) и комплекс сканирования грузового отсека ТС.

«Это ряд систем и мероприятий, направленных на автоматизацию административных процедур в рамках существующего пункта пропуска, а также на создание единой цифровой среды для всех возможных таможенных процедур. Соответственно, будет обеспечена интеграция и обмен данными со всеми заинтересованными органами власти», — рассказал спикер.

В числе последних Игорь Каширин назвал Минтранс, Росгранстрой, Ространснадзор, ФТС и ФСБ России, Россельхознадзор и Роспотребнадзор.

В настоящее время компания «Глобальные системы автоматизации» занимается сборкой данной системы, на следующий год запланированы ее строительство и запуск в опытную и промышленную эксплуатацию.

«Также предусматривается возможность интеграции цифровой среды пункта пропуска с электронной цифровой пломбой, которая в настоящее время проходит тестирование в рамках федеральных и коммерческих инициатив и успешно доказала свою функциональность. Это, в свою очередь, позволит уйти от бумажного документооборота и перевести всю работу в цифровой вид», — резюмировал спикер конференции.

Здесь стоит отметить также, что проект мониторинга транзитных грузовых перевозок с использованием электронных навигационных пломб планируется запустить с 1 января 2020 года.

Грузовики и дороги

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики