03.12.2019

Для каждого нового автоматического пункта весогабаритного контроля установят трехмесячный тестовый период. Такая норма следует из проекта изменений в Приказ Министерства транспорта, опубликованного в понедельник, 2-го декабря, на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Изменения вносятся в действующий Приказ Министерства транспорта, принятый весной прошлого года (Приказ №119 от 29.03.2018 г.). Документ регулирует порядок проведения весогабаритного контроля в стране, а также очерчивает перечень требований ко всем видам постов — стационарным, передвижным и автоматическим.

Так, в числе требований к последним Министерство транспорта предлагает закрепить обязательный тестовый период: каждый новый пункт еще в течение 3 месяцев после запуска будет замерять габариты и вес транспортного средства, информировать владельца автомобиля о превышении, но при этом не передавать данные в систему ГИБДД.

То есть: в течение этих 3 месяцев собственнику грузовика если и будет приходить «письмо счастья», то исключительно в виде простого уведомления о нарушении, которое не повлечет за собой обязанность по уплате штрафов. Штрафы начнут взыскивать только по окончании тестового периода — через 3 месяца.

Отметим, что подобная практика и без того уже применяется в регионах России: тестовые периоды для автоматических постов вводятся как при их первоначальном запуске, так и после того как из-за обнаружения ошибок в измерении они закрывались на профилактические работы. Единственное: сроки тестового периода в каждом регионе устанавливаются по-разному.

Не исключено, что внесение изменений в Приказ Министерства транспорта о порядке весогабаритного контроля продиктовано законопроектом, по которому сейчас работает согласительная комиссия Государственной Думы и Совета Федерации.

Так, в законопроекте сказано, что эксплуатация автоматических весов не допускается без предварительного тестового периода, продолжительность которого в своем нормативно-правовом акте как раз таки должно установить Министерство транспорта.

В то же время сам документ все еще не принят. Напомним: в июле этого года Государственная Дума одобрила законопроект, который должен был включить существенные и, что самое главное, ожидаемые бизнесом изменения в порядок проведения автоматического весогабаритного контроля. И среди них значился не только тестовый период для каждой новой «рамки».

Так, в документе четко обозначено, что каждый автоматический пост в обязательном порядке должен быть оборудован специальными табло, информирующими водителей о результатах измерения. Кроме того, должна быть реализована система оповещения собственника транспортного средства: о превышении допустимых параметров он должен узнавать не позже, чем через 5 минут после того, как это превышение было зафиксировано.

Сейчас в Приказе Министерства транспорта говорится только о том, что автоматические посты должны включать в себя технические средства оповещения перевозчика о нарушении, но не уточняется — какие именно. Из-за этого принцип информирования не является единым и отличается от региона к региону: где-то установлены табло, где-то действует СМС-информирование, где-то о результатах замеров можно узнать через соответствующий сайт, а где-то — по факту получения «письма счастья».

Законопроект также предписывает обязательное предупреждение водителей о приближении к автоматическому посту: как минимум за 100 метров до него должны стоять табличка «Фотовидеофиксация» и знак с рекомендуемым значением скорости, на которой через эту конкретную «рамку» следует проезжать.

Однако после того как документ был принят Государственной Думой, верхней палатой парламента — Советом Федерации — он был отклонен. Одной из причин этого стало требование об установке информационных табло: авторы законопроекта не указали, сколько средств на это потребуется и каковы источники финансирования таких работ.

Даже более того. Из-за того, что положение об информационных табло появилось в документе позже, ко второму чтению, в нем осталась неизменной финансовая часть, где было сказано, что принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.

В итоге, по документу была создана согласительная комиссия из членов Государственной Думы и Совета Федерации. Сразу планировалось, что результаты ее работы будут представлены к 8-му ноября, однако 7-го ноября, поскольку компромисс между двумя палатами парламента так и не был найден, работу комиссии было решено продолжить.

Подчеркнем: изменения в Приказ Министерства транспорта, вводящие тестовый период, тоже пока являются проектом. Его публичное обсуждение продлится до 13-го декабря этого года. При этом другие изменения из указанного законопроекта он в себя не включает.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики