Правительственная комиссия по проведению административной реформы одобрила новые требования к размещению объектов дорожного сервиса, пишет издание «Российская газета». Так, максимальное расстояние между заправочными станциями на магистралях и скоростных трассах сократится со 100 км до 50 км, в то время как нормы по строительству площадок для отдыха из документа вообще исключили.
Как пояснили «Российской газете» в Министерстве транспорта (ведомство разрабатывало проект изменений), постановление Правительства о требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса было принято еще в 2009-м году. Однако с того времени количество машин на российских трассах увеличилось и трафик стал более оживленным и насыщенным, в связи с чем возникла необходимость актуализировать действующие нормы.
В результате изменений, в частности, дорожный сервис должен стать более доступным на магистралях и скоростных трассах.
Здесь, например, расстояние между заправочными станциями, которые должны включать мойку, магазин и зарядные колонки для автомобилей, сократится с нынешних 100 км до 50 км, между мотелями и кемпингами — с 250 км до 150 км, а максимальная отдаленность друг от друга пунктов общественного питания не должна будет превышать 100 км.
При этом, однако, нормы для всех остальных дорог (не относящихся к скоростным или к магистралям) не пересмотрели. Единственное: из проекта документа, как пишет «Российская газета», в принципе, исчезли требования к размещению площадок для отдыха.
Если сейчас правила предписывают, что расстояние между ними на автомагистралях и дорогах II и III категории должно составлять максимум 50 км, а на дорогах IV категории — 75 км, то в измененных нормах площадки для отдыха вообще не упоминаются.
С одной стороны, отмечает издание, это объяснимо: если плотность мультифункциональных заправочных станций и мотелей увеличится, то строительство отдельных площадок для отдыха попросту не понадобится. Однако с другой стороны, подчеркивают в «Российской газете», рост числа объектов дорожного сервиса, судя по проекту документа, запланирован на скоростных трассах — на других дорогах все остается по-прежнему и расстояние между заправками и пр. документально не сокращается.
В то время как на таких дорогах допустимая скорость движения ограничена меньшим, нежели на магистралях, значением, а значит, для того чтобы преодолеть расстояние между двумя заправками, которые и так располагаются друг от друга дальше, чем на скоростных трассах, автомобилистам потребуется больше времени. На дорогах V категории, например, заправочные станции должны размещаться только через каждые 300 км.
Таким образом, проблему нехватки мест для отдыха водителей (особенно водителей грузового транспорта) актуализированные правила точно не решают, равно как и обеспеченность объектами дорожного сервиса за Уралом, где большую часть дорожной сети составляют нескоростные дороги.