15.09.2020

В Министерстве транспорта не исключают, что оператором автоматической системы весогабаритного контроля может стать «Ростелематика», ссылается ТАСС на источника в ведомстве. Компания была создана в мае этого года совместно «Ростелекомом» и «Национальными телематическими системами».

Напомним: в соответствии с планами Министерства транспорта развитием автоматической системы весогабаритного контроля на федеральных трассах (387 постов к концу 2024-го года) должна заняться одна компания. Первым о своем желании стать таким оператором заявил «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператор «Платона»), совладельцем которого является Игорь Ротенберг.

В конце 2018-го года был представлен проект концессионного соглашения, который, очевидно, был составлен именно под эту компанию: почти 90 новых «рамок» весогабаритного контроля должно было появиться в результате дооборудования «рамок» «Платона».

Ожидалось, что в начале 2019-го года концессию подпишут с «РТ-Инвест Транспортные Системы», однако вдруг заявку на оператора весогабаритного контроля подал «Ростелеком».

Поясним: по правилам, если бы в течение 45 рабочих дней у «РТ-Инвест Транспортные Системы» не появилось конкурентов, то оператором системы стала бы эта компания. Однако, поскольку до окончания этого срока возник еще один претендент, Министерство транспорта уже должно объявить конкурс на заключение концессионного соглашения.

Правда, этот конкурс, хотя его обещали запустить еще в 2019-м году, так до сих пор не прошел. Источники в отрасли не исключали, что это могло быть связано как раз таки с тем, что двум компаниям давали возможность как-то договориться между собой об участии в проекте.

Однако в мае этого года «Ростелеком» и концерн «Национальные телематические системы» сообщили о создании совместного предприятия «Ростелематика». Заявлялось, что в сфере его интересов будет создание автоматических постов весогабаритного контроля, а также комплексов фиксации нарушений ПДД, систем управления трафиком, мониторинга состояния дорог и т.п.

На момент создания «Ростелематики» одним из совладельцев «Национальных телематических систем» также был Игорь Ротенберг, но в конце июля он вышел из числа учредителей.

По мнению источника ТАСС в Министерстве транспорта, «Ростелематика» сможет претендовать на то, чтобы стать оператором автоматической системы весогабаритного контроля. «Она для этого и создавалась», — подчеркнул источник.

Кроме того, в ведомстве уточнили, что конкурс по выбору оператора не отложен — ведется обсуждение вопроса и решаются разногласия с финансовым блоком.

«Мы предлагаем создать систему полностью за счет инвестора и за счет денег, которые идут у нас на содержание. За счет этих денег у нас предусмотрена так называемая плата за доступность. То есть это концепция «Платона»: система работает — оплачивается стоимость оператору этой системы», — рассказал директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Григорий Волков.

Ранее предполагалось, что концессионное соглашение будет заключено сроком на 11 лет. Каждый год оператор будет получать из федерального бюджета 8,64 млрд. рублей на компенсацию расходов на создание системы.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики