О том, что действие заключенного в 2018 году соглашения о международном автомобильном сообщении между РФ и КНР практически приостановлено с начала пандемии, рассказал руководитель направления ВЭД транспортной компании «ПЭК» Сергей Сафонников во время работы онлайн-семинара «Экспорт без границ: практические советы по работе с Китаем», организованного Российско-Азиатским союзом промышленников и предпринимателей.
Согласно упоминаемому документу, автомобильные перевозчики из России и Китая могли свободно перемещаться и осуществлять грузоперевозки по территориям наших стран. Однако с зимы 2020 года обеими сторонами были введены многочисленные барьеры, которые приостановили действие соглашения. Например, на автомобильном погранпереходе Забайкальск – Маньчжурия китайская сторона пропускает не более 20 грузовиков в день при условии, что они должны покинуть территорию КНР в течение суток с момента пересечения границы.
По словам С. Сафонникова, временное ограничение нахождения автомобилей на китайской территории сегодня является основным барьером для работы транспортных компаний в КНР.
Компания «ПЭК» создана в 2001 году и является одним из ведущих автомобильных перевозчиков в РФ. В 2019-м компания открыла собственное представительство в Гуанчжоу и располагает тремя складскими терминалами в Шанхае, Гуанчжоу и Маньчжурии, на которых осуществляется сборка, маркировка и оформление грузов для экспортно-импортных операций.