Сегодня 28 декабря 2024

05.10.2020

Шестая конференция «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности — 2020», продолжила серию профессиональных мероприятий, направленных на формирование предложений по развитию транспортно-логистического рынка и повышению эффективности грузовых автомобильных перевозок.

В рамках первой сессии конференции, посвященной взгляду на ситуацию на рынке грузовых автоперевозок как со стороны государства, так и со стороны бизнеса, состоялась серия выступлений и дискуссия отраслевых экспертов. Так, в своем выступлении Алексей Бакирей, директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России, уделил особое внимание задаче, поставленной Правительством в рамках «регуляторной гильотины» о полной замене всех норм: «Наша задача до 1 января 2021 года обеспечить издание всех актов, которые должны прийти взамен всех актов, которые действовали на протяжении последних десятилетий. Это касается не только транспортных отраслей, это касается всех отраслей жизнедеятельности», отметил Алексей.

В продолжение темы о направлении развития отрасли состоялась дискуссия участников рынка, где руководители компаний отрасли обсудили кратко- и долгосрочное влияние пандемии на бизнес, эффективность предпринятых мер государственной поддержки, поделились своими прогнозами на будущее.

Одной из важных тем, обсуждаемых на конференции, была тема страхования ответственности грузоперевозчиков. Уже полгода назад были подписаны федеральный закон, вносящий изменения в Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, и закон «О транспортно-экспедиционной деятельности», согласно которым закрепляется возможность страхования автоперевозчиком и экспедитором ответственности за нарушения условий договора. Появление этих законов подвело итоговую черту в дискуссиях о легитимности данного страхования. Однако у участников отрасли вопросов меньше не стало. Александр Петренко, заместитель генерального директора ООО «Панди Транс» (представительство TT Club Mutual Insurance Ltd в странах СНГ и Балтии), в своем выступлении подробно остановился на том, что происходит на рынке сейчас. «…Перевозчик вправе застраховать свою ответственность, и экспедитор вправе застраховать свою ответственность. Казалось бы, все, новый мир…Оказалось проблема не в том, какая есть статья, как ее интерпретировать, а проблема, как известно, в головах», — отметил Александр Петренко и подробно разобрал с участниками законодательные акты, где прописан объем ответственности экспедитора и перевозчика и реальность с точки зрения мировой и российской действительности.

Большая часть программы конференции была посвящена весьма актуальной теме цифровых технологий для грузовых автоперевозок. О системе отслеживания грузоперевозок с помощью электронных навигационных пломб и первых итогах применения и перспективах развития участникам подробно рассказал Сергей Киселев, технический директор «Центра развития цифровых платформ». «Само географическое расположение России предполагает, что у нас есть большой транзитный потенциал и есть государственная задача всячески его развивать, повышая привлекательность нашей страны для транзитных перевозок через нее…Весь проект уже начинает выкристаллизовываться и мы видим 4 этапа развития этого проекта…».
В рамках презентации были продемонстрированы данные этапы:
• Первый этап. Транзит «санкционных» групп товаров через территорию Российской Федерации.
• Второй этап. Контроль за всеми транзитными перевозками через территорию Российской Федерации с применением навигационных пломб.
• Третий этап. Контроль за всеми транзитными перевозками через территорию ЕАЭС.
• Применение электронных навигационных пломб для обеспечения контроля за экспортом/импортом товаров, обеспечения достоверной информации для возмещения НДС.
О том, как проходит инициированный Министерством транспорта РФ эксперимент по внедрению электронной транспортной накладной и электронного путевого листа при пассажирских и грузовых автоперевозках участникам рассказал Алексей Двойных, генеральный директор Федерального агентства автомобильного транспорта РОСАВТОТРАНС: «…Сегодня, 1 октября дан старт практическому тестированию возможности обеспечения цифрового взаимодействия прототипа единой государственной информационной системы сбора, обработки и хранения данных государственных, коммерческих систем, а также обмена через реестр юридически значимыми первичными перевозочными данными между участниками транспортно-логистической деятельности и государственными структурами, осуществляющие контрольно-надзорные разрешительные и фискальные функции. Сегодня на 52-м километре МКАД торжественно, можно сказать, начался эксперимент…», поделился с участниками Алексей.

Тимур Каримов, эксперт в области цифровизации логистики и транспорта, генеральный директор CARGO.RUN, рассказал участникам непосредственно о проекте и дал свою оценку процессам цифровизации отрасли. Тимур рассказал, почему важно получать отчетность по ключевым параметрам ТК в режиме реального времени что делать с полученными данными, а также какие преимущество дает Cargo Run: «…Мы стараемся обогатить информацией систему предприятия, мы забираем информацию с учетной системы по заявкам, по транспорту, по основным справочникам по водителям, и вместе с этим получаем некие данные с GPS ГЛОНАСС — мониторинга и наносим это все внутри Cargo Run, обрабатываем все в режиме реального времени, что в итоге позволяет автоматизировать рутинные процессы, особенно у логистов, которые контролируют свои машины…Эти все процессы помогают убрать рутину, за счет этого получаем автоматический контроль бизнеса в режиме онлайн и как следствие у нас минимальный рост в 5%…».

Детально вопросы цифровой трансформации участники обсудили в рамках дискуссии «Текущая ситуация и вызовы, стоящие перед развитием технологических процессов в отрасли грузовых автоперевозок в России», которую модерировал Андрей Ионин, главный аналитик Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика». Андрей предоставил участникам дискуссии текущий срез по ситуации в отрасли «…В цифровой трансформации сферы транспорта и логистики уже участвует множество игроков. Это и государство: есть и национальная программа „Цифровая экономика“ вместе с системой механизмов и финансированием, есть Ведомственный проект, есть Стратегия цифровой трансформации Минтранса до 2035 года. Есть традиционный отраслевой бизнес — частный и с госучастием, и крупнейший, и крупный, средний и малый, — у которого есть свои видения, стратегии и проекты цифровой трансформации, свои решения и источники финансирования. Есть „новые“ отраслевые игроки — в первую очередь, цифровые экосистемы Яндекса и Сбера, со своими отраслевыми амбициями и целями, умеющие лучше всех в стране создавать цифровые платформы и потребительские сервисы». Участники дискуссии обсудили федеральные и ведомственные программы и проекты цифровой трансформации и влияние экосистем Яндекса и Сбера на темпы и направления цифровой трансформации отрасли.

Роман Юников, заместитель директора компании «Сельта», рассказал о значении автотранспорта для снижения затрат в цепочках поставок. Тема безопасности при грузовых автоперевозках, актуальная для всех участников транспортного процесса, в своем выступлении затронула Евгения Киселева, директор по развитию компании Medpoint.

6-я международная конференция и выставка «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности — 2020» была организована отраслевым порталом «Грузовики и дороги» и компанией ATO Events при поддержке Министерства транспорта РФ, Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС). Партнерами мероприятия выступили страховая компания ТТ Клуб и ее представительство в странах СНГ и Балтии компании Панди Транс, Mercedes-Benz, Cargo.Run.

Пресс-служба ATO Events

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики