Продажи новых грузовых автомобилей в сентябре впервые после февраля показали рост, свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат». Причем этот рост никак нельзя назвать минимальным — он выражен двузначным числом: в течение месяца в стране реализовано на 14,8% грузовиков больше, чем в прошлом, «некоронавирусном», сентябре.
Для сравнения: последний рост продаж в этом году наблюдался еще в феврале, однако он не выходил даже за пределы 1% — +0,8% к февралю прошлого года. Затем вместе с коронавирусными ограничениями рынок начал падать, продемонстрировав пик «обвала» в апреле — -30%. И еще накануне, в августе, он и не показывал стремления к восстановлению — -10,5%.
Однако по итогам сентября не только увеличилась средняя реализация грузовиков по стране (почти на 15%, напомним) — продажи некоторых марок по сравнению с прошлым годом выросли чуть ли не в два раза.
Так, Scania, в целом, продала на 89,6% транспортных средств больше, чем в сентябре прошлого года, а востребованность ее грузовых автомобилей R-серии подскочила более чем в три раза: сразу 373 единицы техники против 110 единиц в сентябре 2019-го года.
Почти на 50% выросли продажи «КамАЗа», «Урала» и Shacman (последние два отчета, в принципе, свидетельствуют, что эта китайская марка утвердилась на рынке, хотя прежде в топ-10 она не входила), на 20% улучшились показатели «МАЗа». В минусе, правда, все еще остаются MAN (-43%), «ГАЗ» (-28,4%), ISUZU (-27,2%), Mercedes-Benz (-12,3%) и Volvo (-7,4%).
«Внезапную» положительную динамику на рынке новых грузовых автомобилей эксперты объясняют несколькими факторами, но, по сути, сходятся на том, что отрасль грузовых автомобильных перевозок, которая, пусть и со сложностями, но не прекращала свою работу, сейчас восстановила свои объемы.
Как следствие, перевозчики смогли вернуться к вопросу удовлетворения отложенного спроса. Тем более скорее они попытались это сделать, пока дилеры еще не учли скачок евро в ценах иностранных брендов.