30.11.2020

Правительство планирует в 2021-м году проиндексировать утилизационный сбор на автомобили и спецтехнику, сообщил ТАСС источник, знакомый с обсуждением вопроса. По предварительной информации, ставку могут поднять в среднем на 30%.

«Власти планируют повысить утильсбор в 2021-м году», — рассказал источник ТАСС. Такое решение объясняют необходимостью сохранить барьер для импорта автомобилей на фоне девальвации рубля.

При этом, однако, утилизационный сбор взимается и с транспортных средств, произведенных на территории России. И хотя концернам, заключившим с Правительством специальный инвестиционный контракт (СПИК), выплаты по сбору компенсируются, возместить могут максимум половину от уплаченной суммы, да и эти 50% зависят от уровня локализации производства в России, исчисляемого баллами.

Причем со следующего года, по планам, гарантированный размер выплат должны уменьшить до 25%. А издание «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники в отрасли рассказывает, что, например, в сегменте спецтехники получить компенсацию не просто, поскольку Министерство промышленности и торговли не подтверждает предприятиям локализацию.

Вместе с тем в этом году на фоне ситуации с распространением коронавирусной инфекции продажи новых автомобилей весной и без того ушли в глубокий минус. Сейчас они выросли, однако, как считают эксперты, спрос поддерживается желанием успеть купить машину по старой цене, до ожидаемого подорожания.

Напомним, что в последний раз утилизационный сбор подняли как раз с 1-го января этого года. И если в сегменте грузовиков максимальным стало повышение ставки на 66,8% (на тягачи от 12 до 20 тонн), то для легковых автомобилей сбор вырос более чем в 2 раза.

Утилизационный сбор в России ввели с 2012-го года. Изначально он действительно вводился как барьер для импорта для защиты отечественного рынка, однако с 2014-го года его стали взимать со всех концернов. Правда, до 1-го января этого года производствам в России сбор компенсировали практически в полном объеме.

С введением новой системы к 2022-му году размер возмещения утилизационного сбора будет полностью зависеть от степени локализации производства в России, потому что в 2022-м году гарантированный уровень компенсации должен составить 0%.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики