07.12.2020

Ситуация в отрасли автомобильных грузовых перевозок остается далекой от стабильности. Об этом, по крайней мере, свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат» по продажам новых грузовых автомобилей. Так, по итогам октября 2020-го года продажи по сравнению с прошлым годом сократились на 9,2%, хотя месяцем ранее, в сентябре, они, наоборот, показывали двухзначный рост.

В последние несколько месяцев рынок новых грузовых автомобилей вообще бросает из стороны в сторону. Если в июле казалось, что он вот-вот готов восстановиться, демонстрируя отставание от прошлого года всего на 1,1%, то в августе случилось проседание сразу на 10,5%, однако уже в сентябре продажи выросли сразу на 14,8%.

Сейчас же, по итогам октября, снова наблюдается падение — почти на 10%.

Впрочем, объяснение такого колебания на рынке вполне очевидно — пандемия коронавируса. Причем в первую волну эпидемии продажи грузовиков рухнули на 32,5%. Это было связано и с тем, что тогда бизнес впервые столкнулся с такой ситуацией и, в принципе, не мог прогнозировать, как она дальше будет развиваться, и банально с тем, что среди предприятий, которым пришлось закрыться на карантин, оказались и автодилеры.

В целом, эксперты сходятся во мнении, что по итогам всего 2020-го года рынок новых грузовых автомобилей продемонстрирует минус, но не такой значительный, как ожидалось весной. Если в апреле предполагали, что годовые продажи сократятся на 40-60%, то сейчас, например, «КамАЗ» прогнозирует падение, в среднем, на 11%.

Вместе с тем отметим, что, несмотря на коронакризис, в Министерстве промышленности и торговли всерьез задумываются над тем, чтобы в очередной раз поднять ставку утилизационного сбора: повышение может составить около 30%.

В свою очередь, это, естественно, спровоцирует рост цен на автомобили, причем не только на имортные. Несмотря на то что концерны, работающие на территории России и заключившие с Правительством специальный инвестиционный контракт (СПИК), могут рассчитывать на компенсацию утилизационного сбора из бюджета, возмещение расходов может оказаться неполным.

По утвержденной в декабре 2019-го года схеме, в 2021-м году гарантированно должны возместить только 25% от общей суммы сбора, а все остальное будет зависеть от того, насколько локализовано производство того или иного автомобиля в России.

Напомним также, что в последний раз утилизационный сбор поднимали совсем недавно — с 1-го января этого года.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики