В декабре 2020 г. СААП обратилась к правительству региона и Законодательному собранию Новосибирской области с просьбой рассмотреть вопрос о снижении ставок упрощенной системы налогообложения (УСН) и стоимости патента на грузоперевозки.
Обращение вызвано тем, что с 2021 г. отменен единый налог на вмененный доход (ЕНВД). СААП считает, что переход с ЕНВД на упрощенную систему налогообложения (УСН) приведет к резкому увеличению налоговой нагрузки на малый бизнес в сфере автомобильных грузоперевозок, который сейчас и так находится в непростом финансовом положении из-за пандемии коронавируса.
Поэтому СААП просит власти региона рассмотреть вопрос о снижении в Новосибирской области ставки УСН до 1%, если объект налогообложения только доходы и до 5%, если объект налогообложения — доходы, уменьшенные на величину расходов. Также ассоциация просит рассмотреть вопрос о снижении стоимости патента для предпринимателей, осуществляющих автомобильные грузоперевозки. Для этого предлагается изменить порядок расчета потенциально возможного годового дохода. Рассчитывать его не на тонну грузоподъемности, а на одно транспортное средство и установить базовую ставку в размере 800-850 тысяч рублей.
На обращение ассоциации получен ответ от председателя Законодательного собрания Новосибирской области Андрея Шимкива:
— По итогам рассмотрения Вашего обращения, поступившего в Законодательное собрание Новосибирской области, сообщаю следующее.
Согласно положениям главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации субъект Российской Федерации вправе устанавливать дифференцированные налоговые ставки при применении упрощенной системы налогообложения в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации. В силу положений пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов. Таким образом, решение о снижении размера налоговой ставки повлечет снижение доходов областного бюджета Новосибирской области и может привести к снижению объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, предоставляемой Новосибирской области из федерального бюджета.
При введении в действие патентной системы налогообложения законами субъектов Российской Федерации устанавливаются размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.
По информации министерства финансов и налоговой политике Новосибирской области для определения размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, необходимо провести ряд мероприятий по оценке и расчету потенциально возможного годового дохода, который может быть получен индивидуальным предпринимателем. В рамках полного и всестороннего изучения вопроса, изложенного в Вашем обращении, предлагаем представить подтверждающие документы о росте налоговой нагрузки для указанной категории налогоплательщиков.
В настоящее время комитетом Законодательного собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности совместно с министерством финансов и налоговой политике Новосибирской области осуществляется работа по актуализации Закона Новосибирской области от 16 октября 2003 года № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» в части патентной системы налогообложения.
Принимая во внимание изложенное, Законодательное Собрание Новосибирской области совместно с Правительством Новосибирской области продолжит изучение вопросов изменения налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения и снижения стоимости патента для предпринимателей.