Дорожники ликвидировали гравийно-щебеночные разрывы в Алданском районе Якутии на участках км 506 – км 517 и км 880 – км 892 трассы А-360 «Лена». Полностью в асфальтобетон дорогу планируют перевести к 2024 году.
На участке капитального ремонта км 880 – км 892 впервые на трассе «Лена» применили полимерно-битумное вяжущее. Материал призван снизить колееобразование летом и обеспечить трещиностойкость асфальтобетона зимой, а также повысить устойчивость покрытия к деформациям.
В Амурской области участок федеральной трассы «Лена», проходящий через поселок Соловьевск (с 37 по 41-й км), получил новое двухслойное асфальтобетонное покрытие. Здесь также восстановили систему поверхностного водоотвода и выполнили комплексное обустройство: установили дорожные знаки и сигнальные столбики, обновили металлическое барьерное ограждение и нанесли горизонтальную разметку.
На семи участках общей протяженностью 58 км произвели устройство защитных слоев типа «Сларри-Сил» из литых эмульсионно-минеральных смесей. Весь объем работ пришелся на Республику Саха (Якутия). Данный вид работ в климатических условиях Крайнего Севера помогает продлить срок службы конструктивных слоев дорожной одежды в среднем на три года.
Также в нормативное состояние приведены шесть искусственных сооружений общей протяженностью 135 п. м. — три в Якутии и столько же в Амурской области.
***Федеральная трасса А-360 «Лена» (Невер – Якутск), общая протяженность которой составляет 1157 км, проходит по территории двух районов Амурской области и четырем улусам Республики Саха (Якутия), на ней расположено 107 мостов и 1024 водопропускных труб. Автодорога находится в оперативном управлении подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Лена».