В Башкортостане к 2024-му году расширят порядка 73 км трассы М-5 «Урал», рассказали в пресс-службе Росавтодора. Работы на шести участках уже начались, на большинстве из них проезжую часть увеличат с двух до шести полос.
Так, один из участков (с 1480-го по 1494-й километр) проходит вблизи населенных пунктов Русский Юрмаш и Шакша. Здесь проект работ, помимо расширения дороги до шести полос, предусматривает организацию смыкания с Восточным выездом из Уфы, который должны ввести в эксплуатацию в 2024-м году, а также строительство двух транспортных развязок, моста через реку Юрмаш и путепровода через железную дорогу.
Этот участок планируют сдать в 2023-м году. В этом же году должны завершить работы и на еще одном отрезке — с 1375-го по 1401-й километр.
Его расширят с двух до четырех полос движения и в целом доведут до параметров IБ категории, построив три транспортные развязки и шесть мостов и путепроводов.
Еще один участок проходит с 1360-го по 1375-й километр трассы М-5 «Урал». Первый этап работ на нем сдали в октябре прошлого года: здесь уже расширили отрезок в 11 км, возвели транспортную развязку для проезда к населенному пункту Сергеевка и надземный пешеходный переход вблизи села Восточное, смонтировали шумозащитные экраны, установили 17 км металлического барьерного ограждения и сплошное электроосвещение.
На данный момент готовность участка достигает 81%. Специалистам осталось расширить еще 4 км дороги, а также построить две транспортные развязки — рядом с населенным пунктом Старые Богады и на 1369-м километре дороги. Все работы должны завершить в октябре этого года.
Еще три участка реконструкции (с 1280-го по 1300-й километр, с 1300-го по 1312-й километр и с 1336-го по 1344-й километр) находятся вблизи границы с Татарстаном — в районе населенных пунктов Серафимовский, Кандры и города Октябрьский. Здесь, помимо раширения проезжей части, должны возвести несколько транспортных развязок, мостов и путепроводов, смонтировать новое барьерное ограждение и электроосвещение, установить новые дорожные знаки с высокими показателями световозвращения и нанести разметку из термопластика с микростеклошариками.
Отрезки возле населенных пунктов Серафимовский и Кандры планируют сдать в 2023-м году, а рядом с Октябрьским — на год позже, в 2024-м году.
«После всех выполненных работ мы сможем кратно увеличить прочностные и эксплуатационные характеристики одной из самых действительно загруженных федеральных трасс в нашей стране. Движение по трассе М-5 «Урал» для каждого участника дорожного движения станет еще более безопасным и комфортным, а весь регион получит отличный импульс для устойчивого транспортного развития», — подчеркнул начальник Управления строительства автомобильных дорог Росавтодора Кайрат Турсунбеков, который на днях проинспектировал ход работ на объектах.