Сегодня 30 апреля 2024

30.04.2021

29 апреля в Заксобрании Новосибирской области состоялось внеочередное заседание транспортного комитета. Напомним, 22 апреля депутаты Заксобрания вовсе предложили «гнать из города» чиновников мэрии, ответственных за уборку Новосибирска. Но для начала вызвали их на ковер. На встрече в формате круглого стола выяснилось, что к нынешнему плачевному результату привели «отрицательная динамика» в покупке новой техники, неуправляемость ответственных за уборку структур и отсутствие привычки к планированию.

Оправдываться перед депутатами пришел заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов. Он понял, что «бесполезно приводить какие-то цифры» и сразу перешел к сути. Он сразу пообещал убрать центральную часть Новосибирска до 9 мая, а остальную улично-дорожную сеть города – до 30 мая. Напомним, мэр пообещал помыть Новосибирск перед праздниками с шампунем.

На вопрос, как же так вышло, что этого до сих пор не сделали, Олег Клемешов сослался на погодные условия. Из-за них мыть город мэрия начала только на прошлой неделе. А также чиновник посетовал на нехватку дорожной техники.

«Мы проанализировали состояние парка техники, которая, так или иначе, участвует в уборке города как в зимний, так и в летний период. С 2013 года получилось минус 97 единиц техники. Если на 1 января 2013 года в Новосибирске работало 843 единицы, то за эти годы поступление составило 221, а списание – 318. То есть динамика отрицательная», – заявил Клемешов.

Он попросил у области 150 миллионов рублей на обновление парка уборочной техники, пообещав со стороны муниципалитета вложить 50 миллионов.

«Вы просите 150 миллионов у области. А на какой период? К какому результату это приведет? У вас уже есть перечень техники, планируемой к закупке?» – поинтересовалась депутат Елена Тырина.

Клемешов сообщил, что на 200 миллионов город купит 20 коммунально-дорожных машин, а также средства малой механизации для очистки тротуаров.

Депутат Заксобрания Вячеслав Илюхин предложил вместо этого подумать о привлечении подрядчиков.

«Я не сторонник оснащения всех ДЭУ новой техникой, я сторонник того, чтобы большинство работ были отданы на аутсорсинг. Мне кажется, большинство ДЭУ нужно расформировать. Дешевле нанимать технику, чем содержать ДЭУ. 44 ФЗ позволяет ставить подрядчика в зависимое положение и расторгать с ним договор в случае его неисполнения. Мы проводили эксперимент в Пашино, и когда такой договор был заключен на ноябрь-декабрь, пашинцы говорили, что такой уборки дорог не было еще никогда!» – отметил законодатель.

Кто все-таки виноват в запущенном состоянии города? На этот вопрос попытались найти ответ законодатели.

«Нам непонятно взаимодействие между районами, департаментом и ДЭУ. Кто за что отвечает. Все-таки главы администрации подчиняются заместителю мэра или нет? Мы не видим структуры на сегодняшний день», – заметил депутат Александр Кулинич.

«Что касается структуры, там абсолютно все понятно, мы вам пришел документы: главы напрямую подчиняются мэру города Новосибирска», – ответил Клемешов.

«Это значит, что вы можете главе района сказать, чтобы он что-то исправил, и он услышит? Я сомневаюсь в этом. Тогда мы не видим управляемости», – поддержал коллегу депутат Валерий Ильенко.

Дать пояснения вызвался начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Роман Дронов. «У нас сформирован некий пул руководителей, в том числе и главы администраций и их первые заместители, который участвуют в ежедневных совещаниях по содержанию уличной дорожной сети. Безусловно, приказ к выполнению я дать им не могу. А рассказать где плохо и указать на недостатки – мы это делаем регулярно».

Заседание было открытым также для депутатов горсовета и общественников, которые также с большим интересом выслушали оправдания чиновников мэрии Новосибирска. Один из общественников указал мэрии на неточность информации
Так, по словам заместителя мэра Новосибирска Олега Клемешова, причиной запыленности Новосибирска сейчас стало использование зимней резины автовладельцами.

«От пескосоляной смеси мы перешли к отсеву дробления горных пород, он, безусловно, менее пылит. Мы заказывали в 2018 году две экспертизы, различные организации разлагали весь этот смет, который находится на дороге. Так вот, 50% пылеватых частиц образуется от износа асфальта и шипованной резины», – заявил Клемешов.

Однако общественник Денис Шиховцев привел ряд технических данных, которые поставили под вопрос слова чиновника.

«Сегодня прозвучала фраза об отказе от использования пескосоляных смесей. От них никто не отказался, это манипуляция терминами, сейчас закупается отсев и мешается с солью на пескобазе ДЭУ-1. Всю эту кашу жители города сейчас видят на улицах Новосибирска. Мэр, видимо, не разобравших в технической части уже который год говорит, что используется гранитная крошка. Это не гранитная крошка, это альбитофир. по дробимости альбитофира минимум 1400, а у дорожной одежды нашего асфальта в городе – 1200. Как правило, это либо диабаз, либо искитимский известняк. Согласно исследованиям, из-за использования щебня износ асфальта увеличивается не менее чем на 12%. Мы три года четырехмиллиметровым щебнем посыпают асфальт», – привел свои данные Шиховцев.

Еще несколько примеров нерационального расходования материалов и бюджетных средств привел другой общественник Алексей Носов

«Сегодня я на Красном проспекте обнаружил стандартное для нашего города явление – накат из пыли, но сегодня поверх этого слоя в несколько сантиметров наносил разметку. А на Фабричной я обнаружил просевшие колодцы. Это какая-то трагедия этого года – просевшие колодцы на новых объектах. В чем дело? Технология применяется неправильная? Отсутствует контроль, может быть?» – поинтересовался он.

Речь первого вице-спикера регионального парламента Андрея Панферова была особо категоричной: «Абсурд! Мэрия битком забита специалистами, департаменты получают заработную плату, а мы осуждаем, как разметку наносить. Пять миллиардов фактически отдали городу. У меня вопрос к депутатам городского совета. Вы каждый год голосуете за бюджет, который присылает вам мэр. А вы хоть раз отменяли его? Говорили: давайте-ка посмотрим в сторону городского хозяйства. Нам сейчас уже надо о зиме говорить, а мы только о весне начинаем. Это позор! В грязи все ходим. Город Трудовой доблести, третий город в стране, а не можем привести его в порядок».

Также Андрей Панферов снова предложил заслушать по этому вопросу лично мэра Новосибирска Анатолия Локтя.

«Для того чтобы прослыть замечательным мэром, надо делать три вещи: чистить регулярно дороги, сажать деревья, чтобы город был зеленый и приводить места общего пользования в надлежащее состояние. Гимны будут слагать, былины, в веках прославится!» – заключил первый вице-спикер регионального парламента.

Как итог было принято, что в июне на финальной сессии Заксобрания перед парламентариями должен будет выступить мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
Глава строительного комтета Майис Мамедов подытожил двухчасовое заседание: «Никто не против того, чтобы выделить муниципалитету дополнительные деньги. Но пока не поймем, куда эти средства тратятся, этого не будет. Но мы ждем, (это решение комитета) структурных изменений и контроля качества. После этого мы вернемся к разговору. Если этого не будет, то однозначно, никаких денег не может быть. Потому что претензии просто огромные».

Это не первый публичный разнос команды Локктя в этом году. Напомним, в начале апреля сибирский полпред Сергей Меняйло отчитал Локтя за некачественную уборку снега в Новосибирске. А в конце марта зампредседателя правительства Владимир Знатков устроил публичный разнос вице-мэру за уборку снега: «Лень, расхлябанность и безответственность», – сказал он.

Сибкрай

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики