Сегодня 26 декабря 2024

11.05.2021

С 21-го мая на трансграничном мосту «Благовещенск-Хэйхэ» между Амурской областью и Китаем введут в эксплуатацию пункт взимания платы, сообщили в пресс-службе Правительства Амурской области. При этом сам транспортный переход все еще остается закрытым. Точная дата запуска движения по нему не известна, она зависит от развития эпидемиологической ситуации.

«21-го мая введут в эксплуатацию пункт взимания платы на международном мосту через Амур. Это завершающий этап строительства международного автомобильного мостового перехода», — отметил губернатор Амурской области Василий Орлов.

Он уточнил, что первым этапом стал сам мост, основные работы по которому были завершены в ноябре 2019-го года, а вторым — прокладка подъездной дороги к транспортному переходу, которую открыли в декабре 2019-го года.

Накануне комиссия провела тестирование системы взимания платы. На въезде будет организовано четыре полосы: две полосы — для пассажирского транспорта, еще две, оборудованные весовыми модулями, — для грузового. Оплата будет производиться как в ручном (наличными и картой через кассира-оператора), так и в автоматическом (посредством специального устройства) режиме.

В то же время тарифы для проезда по мосту российской и китайской сторонами еще не согласованы.

При этом остается еще один важный этап — организация пункта пропуска «Кани-Курган». К запуску движения по мосту он должен работать хотя бы по временной схеме, чтобы обеспечить проезд через границу грузовиков. Постоянный комплекс (а его должны запустить не позже 2022-го года) позволит открыть пассажирское сообщение.

Строительство пункта пропуска фактически началось в июне прошлого года.

Вместе с тем официально задержку открытия трансграничного перехода между Благовещенском и Хэйхэ объясняют сложной эпидемиологической ситуацией и закрытыми границами, хотя грузовое сообщение с Китаем через наземные границы, пусть и с некоторыми ограничениями, но продолжается, а на первом этапе как раз таки и предполагалось, что движение по мосту будет возможно только для грузовиков.

На данный момент точную дату ввода моста в эксплуатацию в Правительстве Амурской области назвать не могут.

«Дата запуска движения автотранспорта зависит от развития санитарно-эпидемиологической обстановки, она будет объявлена совместным решением российско-китайских сторон. Все профильные службы готовы к открытию международного автомобильного сообщения. Ждем открытия границ», — отметил глава региона Василий Орлов.

Напомним: строительство трансграничного моста «Благовещенск-Хэйхэ» началось в 2016-м году, основные работы по нему завершились в ноябре 2019-го года. Изначально планировалось, что открытие перехода состоится в апреле 2020-го года, однако с тех пор этот срок со ссылкой на сложную эпидемиологическую обстановку постоянно переносится.

Длина самого моста достигает около 1 км, протяженность подъездных путей к нему — порядка 19 км, большая часть их которых (13 км) проходит по территории России.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики