Сегодня 24 декабря 2024

17.06.2021

Новые правила пропускной системы в Москву, которые после последнего переноса должны вступить в силу с 1-го июля этого года, все-таки несколько облегчат. Соответствующее объявление уже сделал Департамент транспорта Москвы. Кроме того, подписано и необходимое постановление столичного Правительства. В частности, пропуск смогут получить те, о ком сразу, разрабатывая новые правила, почему-то не подумали.

Так, с 1-го июля оформить как разовый, так и годовой пропуск для въезда в Москву смогут «самозанятые» граждане. В то время как в прежней версии документа про них вообще забыли: предполагалось, что физическим лицам, не зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, пропуск могли бы выдать только для следования к месту стоянки, но никак не для осуществления грузовых перевозок.

Точно так же вспомнили и про иностранных перевозчиков. Вернее, им и прежде собирались дать право на получение пропуска, но только разового. Теперь же правила дополнили возможностью оформления и годового разрешения на въезд в Москву.

Правда, стоит напомнить, оформление пропуска иностранными перевозчиками возможно лишь через уполномоченных лиц. Однако в обновленных правилах сейчас прописали, что документом, подтверждающим полномочия, могут быть доверенность, договор оказания услуг или договор поручения, составленные в простой письменной форме.

Кроме того, для всех заявителей (юридических, лиц, физических лиц, «самозанятых», ИП) из перечня документов, необходимых для оформления пропуска, убрали паспорт транспортного средства, а владельцам грузовиков от 3,5 до 12 тонн до 1-го января следующего года разрешили не предъявлять подтверждение законных оснований владения и/или пользования грузовиком, диагностическую карту и договор на стояночные места в случае, если пропуск выдается на зону действия «МКАД» (то есть до Третьего транспортного кольца).

В Департаменте транспорта также обратили внимание, что в соответствии с новыми правилами с 1-го июля срок начала действия разового пропуска можно будет установить за день до его получения, а не так, как принято сейчас, — изначально при подаче заявления. Как подчеркивают в ведомстве, такое изменение вводится в интересах курьерских служб, которые работают на срочность заказов чуть ли не день в день.

Еще одним новшеством станет возможность получения пропуска в зону МКАД и в том случае, если конечный адрес, по сути, находится за МКАД — на территории, прилегающей к внешней стороне дороги: районы Митино, Внуково, Куркино, Солнцево, Северное и Южное Бутово и пр.

Что еще примечательно, 3-го июня вице-мэр Москвы, глава столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов подписал приказ, из которого можно сделать вывод, что движение грузовиков от 3,5 тонн начнут ограничивать по ночам (с 23.00 до 07.00) только со следующего года. То есть и ночные пропуска им понадобятся только с нового года.

Как указано в приказе, с 1-го июля и до конца года ночные ограничения движения коснутся лишь грузовых автомобилей более 12 тонн.

Напомним: новые правила въезда грузовых автомобилей в Москву, срок вступления в силу которых переносится уже в третий раз, во-первых, вводят необходимость получения пропуска на МКАД для грузовиков от 3,5 тонн; во-вторых, предусматривают разделение пропусков на ночные и дневные (то есть круглосуточное ограничение движения), а в-третьих, обязывают владельцев грузовиков подключать свои транспортные средства к Региональной навигационной информационной системе (РНИС).

Правда, последний пункт тоже будет действовать с послаблениями: перевозчикам дадут переходный период до следующего года. Иными словами, до 1-го января 2022-го года подключение к РНИС будет носить рекомендательный характер.

Кроме того, ранее еще заявлялось о более жестком контроле за перемещением грузовиков: мол, перевозчики для получения пропуска должны указывать абсолютно все адреса погрузки и разгрузки, а также точки пересечения МКАД, ТТК и Садового кольца и любое отклонение от маршрута будет чревато для них штрафом и аннулированием пропуска.

Правда, потом в Департаменте транспорта от таких своих строгих требований будто бы отказались.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики