На «КамАЗе» собрали первые опытные образцы магистрального тягача нового поколения «КамАЗ-54901», работающего в двухтопливном режиме, сообщили в пресс-службе компании. Ожидается, что газодизельную версию грузового автомобиля запустят в серийное производство уже в августе этого года.
Как подчеркнули в компании, газодизельный «КамАЗ-54901» стал продолжением линейки магистральных тягачей поколения К5. Однако в нем уже применен двухтопливный режим работы двигателя — на смеси дизеля и компримированного природного газа (КПГ) в пропорциях 60/40 соответственно.
При этом по своим техническим характеристикам автомобиль в новой модификации никак не отличается от своей дизельной версии. Различие существует лишь в системе подачи топлива.
Изначально тягач работает и прогревается на дизельном топливе. После того как двигатель достигает температуры в 40 градусов, становится возможным переход на двухтопливный режим. Для этого достаточно нажать кнопку системы газодизель на панели приборов. Кнопка будет гореть зеленым цветом, отображая уровень топлива в баллонах. Ее повторное нажатие приведет к отключению системы. Индикатор загорится белым цветом, что будет означать переход системы газодизель в режим ожидания.
Считается, что применение двухтопливной системы питания двигателя позволяет повысить экономический эффект от использования автомобиля. Так, экономия за счет замещения газом увеличивает запас хода и благодаря разнице в цене между газом и дизелем снижает затраты на топливо.
Кроме того, применение двухтопливной системы сокращает загрязнение окружающей среды, поскольку при сгорании газа отсутствуют выбросы твердых частиц. Меньшее отложение продуктов сгорания на поршневой группе также повышает ресурс двигателя, сохраняя все его мощностные характеристики.
При этом при отключении подачи газа «КамАЗ-54901» полностью сохраняет свою работоспособность в дизельном режиме: характеристики не отличаются от обычных дизельных аналогов.
На данный момент газодизельный тягач уже прошел сертификацию одобрения типа транспортного средства (ОТТС). В ближайшее время один из образцов передадут в подконтрольную эксплуатацию для получения обратной связи. Согласно производственному плану, уже в августе газодизельную версию «КамАЗ-54901» должны запустить в серийное производство.
Напомним: дизельные магистральные тягачи «КамАЗ» нового поколения К5 поступили в продажу в мае прошлого года. По внешнему виду автомобиль напоминает Mercedes-Benz Actros, поскольку при его производстве используется каркас именно этой модели. При этом он, однако, оснащен «камазовским» двигателем Р6 мощностью 450 лошадиных сил.
Как подчеркивали в компании, благодаря использованию новых технических решений удалось на 10% снизить расход топлива по сравнению с машинами предыдущего поколения К4.