Сегодня 23 декабря 2024

24.06.2021

Министерство энергетики по поручению вице-премьера Александра Новака проработает ряд мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке топлива. Об этом, как передает ТАСС, говорится в сообщении пресс-службы Правительства по итогам совещания с представителями нефтегазовых компаний. В частности, ведомство изучит целесообразность введения временного запрета на экспорт бензина, а также установления максимально допустимых индикативных значений региональных оптовых цен на топливо.

«Необходимо дополнительно проработать меры по стабилизации цен на оптовом рынке. Минэнерго России с учетом ситуации на рынке нефтепродуктов в III квартале 2021-го года [поручено] рассмотреть вопросы целесообразности введения временного запрета экспорта бензина, а также изучить необходимость заключения с нефтяными компаниями соглашений по установлению максимально допустимых индикативных значений региональных оптовых цен, которые обеспечивают необходимую маржинальность розничного рынка, а также проработать их параметры», — говорится в сообщении пресс-службы.

Кроме того, Министерство энергетики совместно с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) должно проработать возможность увеличения в III квартале 2021-го года нормативов продаж топлива на бирже — с 11% до 12% для бензина и с 7,5% до 8,5% для дизельного топлива.

В свою очередь, ФАС и Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) предстоит еще подготовить изменения в правила биржевой торговли нефтепродуктами и предложения по увеличению интервала между размещением на бирже предложения о продаже и самой покупкой.

Отметим: ситуацию на внутреннем рынке топлива власти пытаются стабилизировать еще с начала этого года, когда на фоне подорожания нефти начали расти и оптовые цены на нефтепродукты. Этот рост не в последнюю очередь «стимулировался» еще и тем, что нефтяные компании, которые из-за коронавирусных ограничений понесли значительные убытки в прошлом году, резко усилили экспорт, дабы компенсировать свои потери.

В целом, рост оптовых цен на бензин (а в марте он пробил исторический максимум) продолжался до тех пор, пока Правительство не согласилось скорректировать формулу демпфирующего механизма.

По этому механизму, напомним, нефтяникам высчитываются компенсации за частичный отказ от экспорта нефтепродуктов при высоких ценах на нефть. Однако при низких (что и произошло в прошлом году) уже сами компании платят в бюджет. Корректировка демпфера (а по бензину новая формула должна была заработать с 1-го мая) увеличивает сумму начислений нефтяникам.

Вместе с тем, несмотря на рост оптовых цен, розничные цены на топливо увеличивались гораздо меньшими темпами, поскольку над компаниями висит негласное обязательство сдерживать их в пределах инфляции. Так, например, к началу июня стоимость бензина в опте повысилась на 27%, а в рознице — чуть более чем на 4%.

В такой ситуации, как очевидно, АЗС по бензину приходится работать на грани доходности — с минимальной или вообще с отрицательной маржой. Как следствие, рост розничных цен на данный момент все равно превышает инфляцию и вполне еще может ускориться.

Кроме того, в последнее время стали увеличиваться и оптовые цены на дизельное топливо: к 16-му июня, в частности, они тоже обновили исторический максимум. В Правительстве это объясняют несколькими факторами, в том числе ростом международных котировок, повышенным спросом из-за полевых работ и отпускного сезона, а также плановым ремонтом ряда нефтеперерабатывающих заводов.

При этом компенсации по демпферу по скорректированной формуле на дизельное топливо начнут выплачиваться только со следующего года.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики