Сегодня 25 декабря 2024

07.09.2021

С 1-го сентября случилось сразу несколько важных и якобы важных изменений как конкретно в автомобильных грузоперевозках, так и в сфере транспорта вообще. В нашем обзоре мы их все подытожим, а также вспомним, чем мост через Лену так необходим Якутии и почему местные власти считают «дикостью» предложенную помощь из федерального бюджета на строительство транспортного перехода.

С 1 сентября запустили реестр международных перевозчиков

Это значит, что теперь вся информация о тех, кто может и не может осуществлять международные автомобильные перевозки (как грузовые, так и пассажирские), находится вот здесь — на сайте Ространснадзора по ссылке.

В списке, помимо названия компании или ФИО ИП, перечислены также транспортные средства, только на которых перевозчики и имеют право выезжать за границу. То есть: на автомобилях, которых в реестре нет, осуществлять автомобильные перевозки нельзя.

Что еще важно: появление реестра отменяет необходимость получать и иметь при себе удостоверение допуска и карточку допуска на каждое транспортное средство.

Вместо этого перевозчику дается его идентификационный номер в реестре, а при желании он также может получить выписку из него.

С 1 сентября появились правила «поведения» в зоне автоматического весогабаритного контроля

В такой зоне нельзя разворачиваться, останавливаться, выезжать на встречку или обочину, подъезжать ближе 20 метров к впереди едущей машине, использовать фару-прожектор или фару-искатель.

Правда, есть одна небольшая «проблемка»: непонятно, где именно эти правила действуют.

В том смысле, что какого-то особого обозначения для зоны автоматического весогабаритного контроля не придумали, а имеющиеся знаки показывают только приближение к комплексам фотовидеофиксации, но не окончание зоны контроля.

С 1 сентября дорожные камеры обозначаются одинаково по-новому

То есть: с 1-го сентября в ПДД остался только один знак, указывающий на приближение к дорожным камерам, который ввели с 1-го марта этого года.

Кстати, внешним видом от прежней «таблички» он никак не отличается. Есть разница в требованиях установки.

А именно: теперь в населенных пунктах «табличку» перед каждой камерой могут вообще не ставить. И это будет вполне законно. Потому что по ПДД допускается поставить один общий знак «Фотовидеофиксация» на въезде в населенный пункт — и достаточно.

Таким образом, в самом населенным пункте непосредственно на дороге предупреждать водителей о приближении к каждой камере не будут. То есть, получается, в самом населенном пункте камеры для водителей на дороге если и будут видны, то в последний момент — уже, считай, когда они будут под прицелом «объектива».

В то время как изначально, напомним, правила обозначения комплексов фотовидеофиксации, наоборот, меняли как раз таки для того, чтобы, как «строго» «требовал» президент, камеры не прятали и каждая из них стала видимой для водителей.

Сейчас, конечно, подчеркивают, что вся информация о местах установки комплексов есть в интернете и навигаторе. Но разве где-то в ПДД написано, что навигатор обязательно должен быть установлен в машине?..

С 1 сентября обжаловать штрафы с камер можно через портал госуслуг

То есть: в электронном виде, без отправления каких-то заказных бумажных писем или личного посещения подразделения ГИБДД.

Но здесь нужно быть внимательными: возможность обжаловать штрафы через портал госуслуг означает, что и «письма счастья» тоже будут приходить на этот портал.

Даже если вы не давали согласия получать их в таком виде, но на портале при этом зарегистрированы.

В таком случае, внимание, «письмо счастья» будет считаться доставленным, если вы в течение 7 дней зайдете на портал (просто зайдете, а не увидите запись!).

При этом на обжалование штрафа, напомним, отводится 10 суток.

Если же вы специально откажетесь от услуги доставки электронных «писем счастья», то для вас взаимодействие с ГИБДД сохранится в традиционном бумажном виде.

А теперь вспомним и другие новости недели!

Глава Якутии назвал «диким» федеральное предложение о финансировании моста через Лену

И такая его реакция, кстати, не удивляет.

Потому что изначально предполагалось, что именно федеральный бюджет возьмет на себя большую (чуть ли не 75%) долю софинансирования моста.

Потом устами вице-премьера Марата Хуснуллина республике выставили «ультиматум»: федеральная помощь будет, только если она не превысит 50%.

А теперь вообще говорят, что федеральный грант может составить максимум 33%, а разницу в 17% должна взять на себя Якутия.

Мы же напомним, что мост через Лену — это не прихоть и не каприз местных жителей. В республике на данный момент нет вообще ни одного моста через эту реку, из-за чего, подчеркнем, от основной сети дорог отрезана даже столица Якутии — Якутск.

И это не только «дискомфорт» для жителей города и республики или усложнение перевозок — это элементарно, например, трудности с оказанием медицинской помощи. Или, как вот было в этом году, с переправой техники для тушения пожаров.

И еще не устаем напоминать: мост в Крым, который в три раза дороже моста через Лену, построили без каких-либо «но», в считанные годы и полностью за счет федерального бюджета.

Мост же через Лену, кроме того, для грузовых автомобилей будет еще и платным.

А трассе от Москвы до Казани в это время придумывают «оправдания»

В том смысле, что уже не первый раз от представителей федеральной власти слышны слова о том, что строительство магистрали «Москва-Казань» может столкнуться с проблемами — нехваткой рабочих рук и высокими ценами на стройматериалы.

И в какой-то мере это звучит как «отмазка» на будущее. Если дорогу протяженностью почти 800 км, которую должны открыть через три года и строительство которой в этом году только началось, все-таки не успеют ввести в срок, всегда можно будет сказать: а мы предупреждали!

Беспилотники на трассу М-11 планируют выпустить в следующем году

Это будут тестовые заезды. А вот на коммерческие рельсы перевозки по этой трассе обещают поставить к 2024-му году.

Мы же хотим напомнить, что беспилотные грузовики намеревались протестировать на трассе М-11 еще в 2018-м году. Интересно: хотя бы через четыре года эти планы наконец воплотят в жизнь?..

Беспилотные грузовики хотят еще проверить на мосту «Благовещенск-Хэйхэ»

Но мы как бы между прочим опять напомним: для начала не мешало бы в принципе открыть этот мост между Россией и Китаем или хотя бы назвать ориентировочную дату такого знаменательного события.

Потому что движение по мосту должны были запустить еще в апреле 2020-го года, но потом сроки (естественно, с поправкой на коронавирус) куда-то перенесли.

Хотя при чем тут коронавирус, не совсем понятно: из-за инфекции закрыто пассажирское сообщение, в то время как изначально планировалось, что пассажирский транспорт первым по мосту и не поедет.

Первыми должны были стартовать грузовики, движение которых и сейчас, в условиях пандемии, продолжается.

А автобусы, легковые машины и пр. должны были бы выехать на мост лишь где-то в 2022-м году, когда запланировано открытие постоянного пункта пропуска.

На границе с Китаем предлагают ввести электронную очередь
По словам уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова, это должно нормализовать ситуацию в пунктах пропуска, где уже «появляются какие-то «решалы»».

Мы же опять напомним: ситуацию на границе пытались нормализовать в Приморском крае, введя на год некое подобие электронной очереди — реестры транспортных средств на каждый день.

Однако с июня этого года их отменили. Объяснив отмену как раз таки тем, что ситуацию на границе уже нормализовали.

С 2022 года увеличат поддержку льготного лизинга

По крайней мере, министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что федеральные субсидии на программы льготного лизинга в 2022-м году составят порядка 5 млрд. рублей, в то время как в этом году они исчислялись 3,8 млрд. рублей.

Вместе с этим, правда, снизят поддержку льготного автокредитования — 5 млрд. рублей вместо 9,5 млрд. рублей в текущем году.

Кстати, эти 9,5 млрд. рублей в текущем году были вычерпаны еще в феврале, поскольку большая часть из них пошла на погашение задолженностей 2020-го года.

И последнее: по словам вице-премьера Александра Новака, Россия практически до нуля сократила экспорт бензина
До этого, правда, и оптовые цены на бензин, несмотря на какие-то соглашения с нефтяниками, демпфирующий механизм и пр., поднялись до максимального предела.

Из-за чего, собственно, и розничные цены, вопреки заверениям Правительства, выросли быстрее инфляции.

А официальный запрет на экспорт бензина в случае экстренной необходимости грозились ввести еще весной этого года. Но почему-то рекорды цен на бирже на топливо такой «экстренной необходимостью» не стали…

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики