Сегодня 24 декабря 2024

14.09.2021

В июле этого года на трассах вблизи Челябинска начал работать новый тип камер фотовидеофиксации нарушений: автоматические комплексы определяют массу и размеры фур и выписывают впечатляющие штрафы — минимум 150 тысяч рублей (статья 12.21.1 КоАП). «АТИ Медиа» перепечатывает материал 74.RU:

В редакцию 74.RU обратилась группа автоперевозчиков, которая пожаловалась на «глюки» камер и беспрецедентную суровость наказания. Проблема может коснуться и самого Челябинска: автопоездам стало выгоднее не объезжать город, а двигаться через него насквозь, за что наказывают лишь на 500 рублей.

Статья 12.21.1 административного кодекса сформулирована хитро: например, за езду на грузовике с превышением массы или габаритов водитель рискует получить штраф 1 000–1 500 рублей, но только если инспектор поймал его лично. В случае же фиксации нарушения автоматическими камерами штраф составляет 150–300 тысяч рублей и выписывается на собственника, даже если им является сам водитель.

— Мы прекрасно знаем об этих штрафах, и рамки весогабаритного контроля устанавливаются по всей России не первый год, — рассказывает владелец нескольких автопоездов Иван. — Поэтому перед каждым выездом автопоезда мы тщательно проверяем его соответствие нормативам: например, высота не должна превышать 4 метров. Мы едем без проблем по всей России, но как только въезжаем в Челябинскую область, вдруг оказывается, что мы идем с перегрузом и превышением габаритов.

Иван получил штрафов на 450 тысяч рублей. Его ситуация типична: в группах дальнобойщиков сообщается о десятках «пострадавших». Владелица фур Светлана получила 8 штрафов на общую сумму свыше миллиона рублей: в одном случае камера зафиксировала превышение габарита на 3 миллиметра, но на размер штрафа это не повлияло.

— Такого не может быть, чтобы мы проезжали всю Россию, включая печально знаменитую Первую продольную в Волгограде, а превышение появляется только в Челябинской области, — возмущается Светлана.

Данные о количестве штрафов доступны в онлайн-режиме, и, по подсчетам Светланы, с 16 июля, когда заработали рамки, по 12 сентября камеры выписали 53 тысячи штрафов по статье 12.21.1 КоАП, что эквивалентно сумме более 8 миллиардов рублей.

Только за вторую неделю сентября камеры выписали около 7 тысяч штрафов дальнобойщикам, что эквивалентно сумме в 1 миллиард рублей

Группа перевозчиков обратилась с жалобой в управление ГИБДД по Челябинской области, группу во «ВКонтакте» «Алексей Текслер, помоги!», прокуратуру и другие инстанции. Мы связались с представителями центра фотовидеофиксации нарушений региональной ГИБДД, где нам сказали, что в курсе недовольства дальнобойщиков, но подчеркнули, что проблема исключительно в размере штрафа, тогда как проблем с настройкой камеры нет.

— Да, мы тоже общались с центром видеофиксации, — говорит Светлана. — Нам предложили спускать подушки (элементы пневмоподвески. — Прим. ред.) и ехать так через рамку, но мы не можем делать этого, потому что тогда попадем на штраф за вес по осям, кроме того, это вредно для самой подвески и не предусмотрено конструкцией машины. Мы ездим в транспортном положении. А если так рассуждать, можно и колёса откручивать: они же тоже высоту добавляют.

Сейчас дальнобойщики гадают, что может быть причиной строгости челябинских рамок.

— Например, они ловят за негабарит тентованные машины, но при езде тент у автомобиля колышется от ветра, и даже при соблюдении габарита в статике, в динамике он может выходить за нормы на несколько миллиметров, но за это выписывают штраф сразу на 150–300 тысяч рублей, — говорит Иван.

Дальнобойщик Эдуард Белкин также подтверждает наличие проблемы:

— Много раз замечал, что на объездной Челябинска в районе Полетаево при проезде загорается табло о превышении габарита, хотя фура абсолютно стандартная, заводская, — говорит он.

Светлана, в свою очередь, говорит, что абсурдная настройка камер вынудит перевозчиков двигаться не по объездной дороге Челябинска, а сквозь сам город-миллионник. Это запрещено знаками, но штраф в этом случае составляет лишь 500 рублей.

Мы действительно получаем жалобы читателей на возросшее число фур в городе в районе Свердловского проспекта и улицы Блюхера: возможно, это следствие «рамочной войны».

АТИ Медиа

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики