08.11.2021

Читинская таможня перебросила 58 сотрудников на разгрузку очереди из грузовых автомобилей, которая сохраняется на международном автомобильном пункте пропуска (МАПП) «Забайкальск» на границе с Китаем. Об этом, как передает ТАСС, в среду, 3-го ноября, сообщила пресс-служба ведомства. Ранее транспортные компании обращали внимание, что в районе пограничного перехода скопились почти 1 тыс. грузовиков.

«На грузовое направление прикомандировано 36 должностных лиц из других подразделений таможенного поста. Еще 22 сотрудника прикомандировано с других постов Читинской таможни в отдел таможенного досмотра Забайкальского таможенного поста. Такое решение принято с целью своевременного проведения фактического контроля товаров и транспортных средств, размещенных на таможенном логистическом терминале «Забайкальск», прибывших по процедуре таможенного транзита», — говорится в сообщении Читинской таможни.

Кроме того, в ведомстве договорились с представителями перевозчиков о применении предложенной китайской стороной схемы движения «один тягач — два прицепа». Схема предусматривает перемещение через пункт пропуска одним тягачом нескольких прицепов, принадлежащих одному перевозчику.

Напомним: недавно транспортные компании, выполняющие перевозки по китайскому направлению, обратили внимание на то, что на российско-китайской границе в районе пункта пропуска «Забайкальск» скопилось под тысячу грузовиков. При этом перевозчики подчеркивали, что транспортные средства находятся не только в пределах пограничного перехода — они рассредоточены по всему поселку Забайкальск.

По их мнению, такая ситуация связана сразу с несколькими факторами. Прежде всего, это ограничения, введенные китайской стороной на фоне распространения коронавирусной инфекции. Например, они предусматривают, что российский перевозчик может въехать только в приграничную зону, чтобы оставить или забрать прицеп. Ожидать въезда он должен на российской стороне.

При этом сейчас из-за всплеска заболеваемости в России китайские власти, которые придерживаются позиции нулевой терпимости к COVID-19, ужесточили проверку транспортных средств и водителей.

Однако кроме этого, есть еще фактор сезонного увеличения грузового потока перед новогодними праздниками и недостаточной пропускной способности МАПП «Забайкальск».

Ранее, с 1-го октября этого года, для того чтобы снизить нагрузку на пограничный переход, на круглосуточный режим работы перевели отдел таможенного оформления и таможенного контроля по грузовому направлению. Реконструкцию же МАПП «Забайкальск» должны выполнить только к 2024-му году.

В Читинской таможне также напомнили, что сейчас китайская сторона начала формировать списки транспортных средств (порожних сцепок) для их перемещения через таможенную границу на двое суток (ранее списки формировались посуточно). Количество включенных в них грузовиков варьируется от 135 до 140 единиц.

Формирование очереди и прием транспортных средств на китайской территории осуществляется по спискам, составляемых китайской стороной (Ассоциация овощеводов Маньчжурии). Эти списки направляются российской стороне — АСМАП (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков). Если транспортного средства в списке нет, оно возвращается на территорию России, уточнили в таможенном управлении.

«Все прибывшие в пункт пропуска транспортные средства, принимаемые китайской стороной, таможня оформляет до последнего и в максимально короткие сроки при условии соблюдения перевозчиками и владельцами грузов таможенного законодательства», — подчеркнули в пресс-службе.

По последним данным Читинской таможни, за сутки оформлено 125 грузовых автомобилей на выезд из России и 138 — на въезд. В очереди остается 91 грузовик.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики