Сегодня 31 октября 2024

15.11.2021

ТУАД Новосибирской области провел публичный эксперимент на федеральной трассе рядом с р.п. Чаны. Местные перевозчики утверждают, что «умные весы» на пункте весового и габаритного контроля работают неисправно, а значит, и штрафы перевозчики получают незаслуженно. Точность работы «рамки» проверили подрядчики, эксперты и сотрудники прокуратуры.

Пункт весового и габаритного контроля – ловушка для перевозчиков, которые ради наживы перегружают свои авто. В дорожное покрытие встроены специальные датчики, которые фиксируют вес каждой из осей. Наверху находятся камеры, которые записывают скорость и номер автомобиля. Такая система работает в автоматическом режиме круглосуточно, 365 дней в году. Дополнительная мера контроля рядом с поселком Чаны появилась год назад. По трассе фуры идут одна за другой, дорогу просто не успевали чинить.

«Перегруженный автомобиль разрушает дорогу в 16 раз больше, чем неперегруженный. И буквально один автомобиль может полностью уничтожить дорогу на большом протяжении», – сообщил начальник отдела геоинформационных технологий мониторинга дорог ТУАД Алексей Конкин.

За год робот вычислил десятки нарушителей, принес казне прибыль. Штраф за перегруз – до 500 тысяч рублей. Владельцы трассы говорят – цель не деньги взимать, а дороги защищать. Однако «умные весы» вызвали шквал недовольства со стороны перевозчиков. Они утверждают – система неисправна и засчитывает перегруз даже там, где его нет.

«Поскольку перевозчики, которые к нам обратились, являются добросовестными, соблюдают все установленные законодательством нормативы по грузоперевозкам, то проблема имеет место быть», – сообщил главный специалист аппарата уполномоченного РФ по защите предпринимателей Владислав Монастырев. На критику ТУАД отреагировал оперативно – организовал эксперимент. Наблюдать за экспериментом пригласили самых крупных перевозчиков района. Многотонные фуры сначала проходят дорожную рамку, затем – взвешивание на мобильных весах, в точности которых теперь нет сомнений.

«Данное мероприятие показало, что данные жалобы необоснованы. Но случаи, когда перевозчики могут жаловаться и обжаловать решение о штрафе в суде – они должны быть», – говорит директор компании «Госэксперт» Андрей Казаков.

За последние два года почти на всех маршрутах появились такие «рамки»: на пути в Ленинск-Кузнецкий, Павлодар, Томск. В скором времени ТУАД установит еще несколько автоматических пунктов – в Барабинском, Куйбышевском и Каргатском направлении. И тогда нарушителям будет выгоднее возить честно, нежели идти на риск.

Вечерний Новосибирск

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики