Сегодня 30 апреля 2024

23.11.2021

Министерство транспорта предложило варианты пополнения дорожных фондов, объемы которых могут уменьшиться с переходом на альтернативные виды топлива. Как стало известно изданию «Известия», одним из таких вариантов может стать распространение системы «Платон» на региональные дороги, что действительно уже давно обсуждается властями. Помимо этого, Министерство транспорта выступает также за введение акциза на экологичные виды топлива.

Напомним: неделей ранее президент РФ Владимир Путин утвердил ряд поручений в рамках реализации транспортной стратегии до 2030-го года. Одно из таких поручений касалось наполнения региональных дорожных фондов.

Поскольку сейчас основную часть фондов составляют поступления от акцизов на бензин и дизельное топливо, с массовым переходом на альтернативные виды топлива — электроэнергия, водород и пр. — их доходы существенно уменьшатся, что неминуемо отразится на темпах и объемах выполнения дорожных работ.

В связи с этим Владимир Путин поручил Правительству РФ до 30-го марта 2022-го года представить свои предложения насчет новых источников дорожных фондов. Как стало известно изданию «Известия», Министерство транспорта свои инициативы на рассмотрение в Кабинет министров уже направило.

Одна из них, в частности, касается грузового транспорта: ведомство предлагает взимать с грузовых автомобилей плату за проезд по всем дорогам, за исключением муниципальных. По сути, это будет означать распространение системы «Платон», которая сейчас действует только на федеральных трассах, на дороги регионального и межмуниципального значения. Таким образом, бесплатной останется только дорожная сеть в границах населенных пунктов.

Что примечательно, вопрос расширения «Платона» обсуждается чуть ли не с запуска системы в ноябре 2015-го года. Недавно, кстати, к нему опять вернулись: на заседании президиума Государственного совета в октябре этого года представители Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) высказались за платные дороги для грузовиков, но при условии доведения их до нормативного состояния.

А год назад в Татарстане даже подготовили законопроект, которые разрешает регионам по своему усмотрению переводить региональные дороги в платный режим. Правда, пока документу так и не дали хода. Однако не исключено, что из-за перспективы снижения дорожных фондов подобную инициативу действительно могут одобрить.

Вместе с тем Министерство транспорта предложило и другие дополнительные источники для содержания дорог. Среди них, как это ни странно, введение акцизов на экологичные виды топлива.

Это выглядит странным, поскольку в этом году в России была утверждена Концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта, которая в том числе предусматривает и меры по стимулированию спроса на такие транспортные средства — бесплатный проезд по платным дорогам, программы льготного кредитования и лизинга и т.п.

Кроме того, в многих регионах уже сейчас владельцы электромобилей на несколько лет освобождены от уплаты транспортного налога.

Введение же акциза на альтернативные виды топлива противоречит мерам по стимулированию спроса: это увеличит стоимость и без того дорогих транспортных средств, переход на которые, даже без учета цены, сегодня сдерживается слабым развитием инфраструктуры и сложностями с использованием.

Иными словами, в условиях малого количества зарядных станций автовладельцы и так не спешат пересаживаться на электромобили, а повышение издержек тем более их от этого шага оттолкнет.

Стимулировать спрос, наоборот, должны долговременные льготы, в том числе и по налогам и сборам, и только после того как в стране будет запущено серийное производство нескольких моделей электромобилей и спрос на них нормализуется, можно будет говорить о каких-то новых сборах, считают эксперты.

Впрочем, то же самое на инициативу Министерства транспорта ответили и в Министерстве экономического развития. Там тоже предупреждают, что введение новых акцизов затормозит переход на экологически чистый транспорт.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики